О создании этих двух обществ "Ростелекомом" говорится на портале раскрытия корпоративной информации. Доля участия "Ростелекома" в уставном капитале ООО "БУМ" будет равна 60%, а доля участия в ООО "БУМ СП" – 80%.
Источник, знакомый с деталями проекта, говорит, что "Ростелеком" планирует создать телемагазин в форме СП с одним из мировых лидеров в этом бизнесе. Для оператора создание такого СП – один из вариантов монетизации абонентской базы платного ТВ.
Представитель "Ростелекома" вчера воздержался от комментариев.
Как ранее сообщала газета "Коммерсант", "Ростелеком" в сотрудничестве с южнокорейской GS Home Shopping Inc. (GS Shop) планирует запустить в России телеканал "БУМ ТВ" в формате "магазин на диване". По информации источников издания, партнеры инвестируют в проект $20 млн, из которых $12 млн вложит "Ростелеком" и $8 млн — GS Shop. Через ООО "БУМ" они будут вести торговую деятельность, причем российской стороне будет принадлежать 60% от ООО "БУМ", а южнокорейской – 40%. Учредителем канала станет ООО "Телекомпания БУМ ТВ", принадлежащее ООО "БУМ СП", в котором "Ростелеком" получит 80%, а GS Shop — 20%.
Решение Совета директоров дает старт юридическим действиям по созданию СП, отмечает источник ComNews. По его словам, подписание соглашения между участниками совместного предприятия ожидается в III кв. 2015 г.
GS Shop ведет розничную торговлю одеждой, бытовой техникой и косметикой через телемагазины, Интернет и каталоги в Южной Корее, Китае, Индии, Таиланде, Вьетнаме и Турции.
По оценкам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, российский рынок торговли посредством телемагазинов (является сегментом рынка дистанционных продаж) в 2014 г. составил около 5-10 млрд руб. "Практически весь рынок контролируется компаниями с мажоритарным участием иностранных акционеров", -подчеркнул он. В целом, рынок достаточно узок, конкуренция на нем высока. Учитывая это, а также массовое закрытие кабельных каналов из-за изменений в законодательстве, эксперт не ожидает появления новых крупных игроков рынка.
"Я не думаю, что другие операторы заинтересованы в выходе на данный рынок. По крайней мере, из крупнейших игроков рынка только "Ростелеком" последовательно реализует стратегию экспансии на рынок ТВ и цифрового контента", - отметил Тимур Нигматуллин.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников отметил, что оператор в 2012 г. запустил круглосуточное вещание собственного информационного телеканала "МТС-Инфо". Он предназначен для абонентов кабельного телевидения как видеогид по самым интересным телеканалам, передачам и фильмам в пакетах телеканалов МТС. Телеканал также показывает регулярные выпуски прогноза погоды, программу передач, информацию по актуальным акциям, конкурсам и событиям оператора.
Представители ПАО "ВымпелКом" и ПАО "МегаФон" вчера не предоставили комментариев.
Елизавета Титаренко