Об этом вчера сообщила пресс-служба "Акадо". "В настоящее время мы пока собираем информацию по убыткам, которые понесли вследствие аварии, а также по стоимости восстановительных работ. Готовится претензия к "Ростелекому", - пояснил репортеру ComNews руководитель пресс-службы "Акадо" Денис Рычка.
14 ноября 2012 г. технические службы ОАО "Комкор" (входит в группу "Акадо") обнаружили сбой в работе оптико-волоконного кабеля вблизи АТС-581, которая находится в подмосковных Мытищах.
"При обследовании ВОЛС внутри АТС-581 было установлено, что днем 14 ноября "Ростелеком" проводил ремонтные работы по демонтажу оборудования. В результате проведенных работ специалистами "Ростелекома" ошибочно был демонтирован сегмент работающего оптико-волоконного канала связи, вследствие чего Федеральное космическое агентство (Роскосмос) перестало получать телекоммуникационные услуги, - негодуют представители "Акадо". – Вчера (15 ноября) поврежденный кабель был восстановлен. Общая продолжительность ликвидации аварии составила 19 часов".
Как пояснил порталу ComNews руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов, разрыв кабеля не повлиял на связь ЦУПа с гражданскими спутниками и российским сегментом Международной космической станции (МКС). "Повреждение кабеля не скажется на сроках посадки пилотируемого корабля "Союз ТМА-05М", которая состоится в запланированное время, 19 ноября этого года", - добавил Алексей Кузнецов.
"На АТС в городе Мытищи подрядной организацией "Ростелеком" проводился плановый демонтаж устаревшего оборудования связи. В соответствии с регламентом, перед началом работ были приглашены представители операторов связи для маркировки задействованных кабелей. Таким образом, о проведении работ все операторы были заранее уведомлены. В ходе демонтажа был поврежден непромаркированный оптоволоконный кабель "Комкор", - пояснил в беседе с ComNews представитель ОАО "Ростелеком".
Андрей Федосеев