Он подчеркнул, что платное ТВ в целом является одним из приоритетных направлений для СИ. Ссылаясь на оценки McKinsey, глава холдинга сообщил, что объем рынка платного ТВ в России в 2007 г. составил $1,5 млрд, при этом до 2013 г. он будет расти на 13% в год (т.е. достигнет через 4 года отметки $2,7 млрд). Охват российской территории услугами платного ТВ составляет 24% против 59% в Восточной Европе и 67% - в Западной Европе. Исходя из этих данных аналитиков McKinsey, СИ намерен развивать услуги IP TV, а в тех регионах, где кабельные сети отсутствуют, холдинг планирует предложить доступ к телевизионному контенту по спутниковым каналам. Евгений Юрченко не раскрыл деталей проекта спутникового ТВ, предложив дождаться официального объявления о стратегии реформирования СИ (оно ожидается до конца октября, сразу после утверждения правительственной комиссией по транспорту и связи). Источник в СИ сообщил ComNews, что внутри холдинга создается целое подразделение, которое будет развивать услуги спутниковой связи, и, скорее всего, на него будет возложен и проект спутникового телевидения.
СИ не располагает космическими аппаратами, поэтому во всех спутниковых проектах должен будет арендовать емкость у российских владельцев орбитальных группировок – ФГУП "Космическая связь" или ОАО "Газпром космические системы". Представители обеих компаний проинформировали ComNews, что пока запросов на аренду спутниковых каналов от "Связьинвеста" не проступало, и никаких контактов с холдингом по этому вопросу еще не было.
консолидирован близкой к государству структурой: "Газпром Медиа", - напоминает аналитик УК "Финам менеджмент" Анна Зайцева, имея в виду покупку холдингом "Газпром Медиа" - владельцем "НТВ Плюс", - контрольного пакета акций альтернативного оператора спутникового ТВ - "Триколор". Генеральный директор "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев вчера был недоступен для комментариев.
"Кроме того, собственный спутниковый оператор вряд ли обеспечит какую-либо синергию с другими направлениями деятельности "Связьинвеста", - продолжает Анна Зайцева. - Понятно, что СИ хочет все и сразу, но вряд ли государство окажется готово профинансировать все амбиции холдинга".
При этом аналитики заявляют, что в области IPTV СИ может достичь неплохих результатов. "Холдинг, в частности, при помощи своих межрегиональных компаний (МРК) может создавать привлекательные пакетные предложения, предлагая конечным пользователям наряду с телевидением также фиксированную телефонию и доступ в Интернет, а также сотовую связь (в тех регионах, где это возможно), - рассуждает Виталий Солонин. - Однако больших доходов от предоставления услуг платного телевидения в первое время "Связьинвесту" ожидать не стоит. В период экономической рецессии массовый пользователь, как показывает опыт того же "Триколор ТВ", будет завлечен демпинговыми предложениями, и монетизировать абонентскую базу провайдеры смогут лишь в среднесрочной перспективе". "IPTV стоит рассматривать не только как драйвер увеличения ARPU, но и как дополнительный инструмент повышения конкурентоспособности, - добавляет Анна Зайцева. - Опыт показывает, что продавать телевидение плюс Интернет сейчас проще, чем просто телевидение. Спутниковое телевидение - существенно менее очевидное направление".