МТС и "Связной" запустили кобрендинговый тариф, рассказали представители этих компаний. Предложение доступно во всех 3,35 тыс. магазинов ритейлера, но условия отличаются в зависимости от города. В Москве, к примеру, стоимость минуты звонка и SMS на любые номера домашнего региона составляет 1,7 руб., передача 1 Мб интернет-трафика — 9,9 руб. Однако в случае пополнения счета на сумму 300 руб. стоимость минуты звонка и SMS снижается до 1,4 руб. (стоимость интернет-трафика останется той же). Для сравнения: от своего имени МТС, например, в тарифе Red Energy предлагает стоимость звонков на любые номера по Москве и области по 1,6 руб., SMS — 1,9 руб., 1 Мб интернет-трафика — 9,9 руб.
Розничная сеть за счет своего сильного бренда позволяет привлекать качественных абонентов в дополнение к традиционным каналам подключений МТС, говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. В "Связном" объясняют, что преследовали две цели: предоставить потребителю больше выбора, а также обеспечить дополнительный объем подключений в своей сети. Обе, по словам представителя "Связного" Марии Заикиной, выполнены. По ее словам, по сравнению с прошлым годом в августе объем подключений не снизился, несмотря на уход из сети "Вымпелкома".
После того как в конце 2012 года "Вымпелком" и "МегаФон" на паритетных началах стали владельцами сети салонов связи "Евросеть" (более 5 тыс. магазинов в России и Белоруссии), операторы решили пересмотреть отношения с его давним конкурентом "Связным". "МегаФон" уведомлял ритейлера о возможном прекращении сотрудничества с 1 июня, однако пока только приостановил прием платежей своих абонентов в этой сети. "Вымпелком" полностью прекратил сотрудничество со "Связным" с 1 июля.
Ранее Райффайзенбанк и Дойче-банк, нанятые "Связным" для поиска инвесторов, оценивали доходы ритейлера от продажи контрактов в 2012 году в $241 млн, или 7% от общей выручки. Помимо МТС и "МегаФона" "Связной" также продает контракты Tele2 и "Ростелекома". Из-за разрыва отношений с "Вымпелкомом" ритейлер мог потерять около $40 млн в год, оценивал источник "Ъ" на рынке сотовой розницы.
В МТС и "Связном" не раскрывают, сколько клиентов подключили к кобрендинговому тарифу, однако источник, близкий к этим компаниям, рассказал, что за полтора месяца они набрали 50 тыс. абонентов. Участники рынка считают цифру реальной, но вряд ли это сопоставимо с количеством SIM-карт "Вымпелкома", которые продавал "Связной", предполагает один из собеседников "Ъ". В "Вымпелкоме" не раскрывают количество контрактов, которые продавал ритейлер.
Кобрендинговый тариф "Связного" и МТС не первый подобный проект на российском рынке. Та же МТС с декабря 2008 года сотрудничает по подобной схеме с продуктовым ритейлером Aushan (проект "А-Мобайл"). В МТС не раскрывают, сколько абонентов обслуживается на этом тарифе, спустя полтора года после запуска их количество оценивалось в 100 тыс. Еще один подобный проект, "Алле", МТС развивала в Москве и Подмосковье с X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Спустя полтора года после запуска проект был закрыт из-за снижения уровня подключений. Впрочем, подчеркивают в МТС, проект со "Связным" — более таргетированный, потому что пользователи приходят в "Связной" именно для подключения услуг связи и покупки гаджетов.
В "МегаФоне" и "Вымпелкоме", по словам их представителей, уверены, что "сильный и узнаваемый бренд" не нуждается в партнерских тарифных предложениях, поэтому сейчас такие проекты эти операторы не развивают.
Анна Ъ-Балашова