Открытое бета-тестирование новой версии "Яндекс.Почты" началось в июле 2010 г., уже в ноябре "Яндекс" начал постепенно переводить пользователей на новую версию почты.
Как отмечает пресс-служба компании, главное отличие новой "Яндекс.Почты" – высокая скорость работы. "Новая версия "Яндекс.Почты" использует технологию Ajax, что позволяет загружать данные в более компактном виде и уменьшить количество запросов от браузера. В результате скорость работы почты увеличивается, а нагрузка на серверы - снижается", - утверждает пресс-служба.
По данным компании, за счет нового интерфейса и отсутствия перезагрузок страниц скорость выполнения базовых пользовательских сценариев в новой почте быстрее примерно на 43,7%, чем в предыдущей версии "Яндекс.Почты". "Мы оставляем возможность переключиться обратно на предыдущую версию почты, - добавляет пресс-служба. - Всего этой опцией воспользовались 0,14%".
"Предыдущая версия почты была полностью внедрена в сентябре 2009 г., - поясняет репортеру ComNews руководитель "Яндекс.Почты" Антон Забанных. - Мы постоянно работаем над улучшением качества. Функциональные возможности новой версии "Яндекс.Почты" сделали сервис более быстрым и удобным для пользователей".
Основной конкурент "Яндекс.Почты" - Почта@Mail.Ru - запустил новую версию летом 2010 г. "Ее ключевые особенности: социальный интерфейс, увеличенная скорость и большое количество usability-улучшений, - комментирует пресс-служба Mail.Ru. - Новый интерфейс почтового сервиса основан на технологии AJAX, то есть многие действия на сайте не требуют полной перезагрузки страницы, что делает работу удобнее и быстрее. В первую очередь были оптимизированы все наиболее часто используемые страницы и действия".
По данным TNS, за год месячная аудитория "Яндекс.Почты" увеличилась до 13,6 млн в ноябре 2010 г. с 9,6 млн в ноябре 2009 г. Ежемесячная аудитория Почты@Mail.Ru за первое полугодие превысила 20 млн уникальных пользователей.
ЕЛЕНА КУДРЯШОВА