Компания "Яндекс" готовит мобильное приложение, которое позволит владельцам смартфонов увидеть на карте местоположение автобусов, троллейбусов, трамваев. Первую версию программы компания планирует выпустить до конца I квартала текущего года. Она будет работать в Москве, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде. Об этом "Известиям" сообщил источник, знакомый с планами компании. Пресс-служба "Яндекса" отказалась прокомментировать эту информацию.
Новое мобильное приложение позволит пользователям в режиме реального времени наблюдать передвижение общественного транспорта по городу. Эту функцию удалось реализовать благодаря тому, что на трамваях, троллейбусах и автобусах установлены датчики спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Как рассказали "Известиям" представители ГУП "Мосгортранс", 100% транспорта компании оснащены спутниковой системой.
У "Яндекса" уже есть приложения "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты", которые, в частности, умеют прокладывать маршруты с использованием общественного транспорта. Месячная аудитория этих приложений — 7 млн и 8,5 млн пользователей соответственно.
Эксперт по общественному транспорту организации "Пробок.Нет" Александр Чекмарев удивлен, что Москва столько тянула с созданием подобного сервиса. В Санкт-Петербурге, Казани, Рязани и Астрахани обеспечили общественный транспорт спутниковой навигацией раньше, чем в столице, и в этих городах уже можно видеть движение транспорта на электронной карте. Эксперт уверен, что новое приложение позволит значительно экономить время пользователям.
— Сейчас люди, придя на остановку, не могут быть уверены, что их автобус подойдет вовремя. Он мог уже уехать или застрять где-то в пробке, — рассуждает сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов. — Теперь люди смогут оценить время прихода автобуса и понять, стоит ли его ждать. Можно ли подольше посидеть дома или надо, наоборот, поторопиться.
По словам основателя портала Liveinternet Германа Клименко, компании "Яндекс" новый сервис практически ничего не будет стоить. Всю инфраструктуру обеспечивают власти, а компания лишь использует их данные.
— При этом компания повысит лояльность аудитории. В то время как другой транспортный сервис — "Яндекс.Такси" — принес немало недовольных клиентов, — отмечает Клименко. — Но посчитать конкретную выгоду для пользователей сложно: трудно оценить экономически факт, что человек сэкономит 20 минут.
Владимир Зыков