Консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с первым кварталом 2011 года на 51% — до 5,874 млрд руб. ($200,3 млн), а за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC Revenues) — на 45%, до 4,882 млрд.
Компании удалось повысить скорректированную чистую прибыль в первом квартале 2012 года на 38% в годовом выражении, до 1,505 млрд руб. Точно такой же рост — 38% — показал и скорректированный показатель EBITDA — до 2,377 млрд руб. В "Яндексе" уточняют, что с первого квартала 2012 года эти показатели корректируются с учетом возмещения затрат на возможные выплаты в связи с условным соглашением, заключенным при покупке компании SPB Software. Чистая же прибыль "Яндекса" выросла за первые три месяца 2012 года на 53%, до 1,258 млрд руб. Аналитики прогнозировали чистую прибыль в размере 1,4 млрд руб., на 21:00 по московскому времени вчера акции "Яндекса" на NASDAQ упали на 5,87%.
"Яндекс" подтверждает ранее данный прогноз роста выручки на уровне 40-45% по итогам 2012 года. По мнению гендиректора компании Аркадия Воложа, падение доли в поиске на несколько процентов за последние несколько месяцев (по оценкам LiveInternet, 59,4% против 64,8% год назад) некритично. "Если наша доля на рынке поиска будет варьироваться в пределах 50-70%, то бизнес-модель от этих незначительных прыжков не пострадает — рекламодатели все равно не смогут обойти нас своим вниманием",— отметил господин Волож.
Доходы "Яндекса" от контекстной рекламы на собственных ресурсах повысились на 43% (до 4,284 млрд руб.), а на сайтах партнеров — сразу на 117% (до 1,020 млрд руб.): благоприятно сказывается совершенствование модели монетизации в регионах, объясняет аналитик "Ренессанс Капитала" Дэвид Фергюсон. Немного тревожит то, что рентабельность по EBITDA снизилась с 44,1% годом ранее до 40,5%, что ниже ожиданий на 1,6 процентного пункта, рассуждают аналитики UBS Светлана Суханова и Надежда Иванова. "Это, в частности, объясняется тем, что возросли расходы на маркетинг и рекламу —"Яндекс" в первом квартале запустил рекламную кампанию на ТВ и в других массмедиа",— отмечают они, добавляя, что компания продолжает инвестировать в наем новых сотрудников.
Роман Рожков