О том, что "Юлмарт" запустил сервис поиска и бронирования отелей в партнерстве с компанией Oktogo, говорится в официальном сообщении ритейлера. Компания открыла на сайте раздел с возможностью найти и забронировать номер в одном из более 350 тыс. отелей по всему миру и свыше 6 тыс. в?России, представленных в базе Oktogo. "Сотрудничество осуществляется в бесшовном режиме без переадресации на сторонние сервисы",— уточнил руководитель проекта "Юлмарт Travel" Николай Матвеев. На данный момент оплатить бронь можно только банковской картой. В дальнейшем "Юлмарт" обещает внедрить оплату накопленными бонусами, наличными в кассах центров исполнения заказов и пунктах выдачи и непосредственно при заселении.
"Юлмарт" вышел на рынок онлайн-туризма в июне текущего года. На его сайте в разделе "Юлмарт Travel" были доступны только поиск, бронирование и покупка авиабилетов в партнерстве с компанией Sindbad.ru. За первые три месяца работы раздела проданы более 3 тыс. авиабилетов, утверждают в "Юлмарте". "Вложения в проект минимальные — он использует возможности уже созданной онлайн-площадки ulmart.ru, а партнеры обеспечивают подключение к базам отелей и авиакомпаний",— отмечает господин Матвеев.
"Юлмарт" является крупнейшим по выручке онлайн-ритейлером в России. По данным компании, за первые шесть месяцев 2014 года выручка "Юлмарта" увеличилась на 30,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 21,2 млрд руб. Количество зарегистрированных пользователей за тот же период выросло на 20%, до 12 млн. Основная часть выручки поступает от продажи компьютерной, бытовой и цифровой техники. Всего на сайте интернет-магазина представлено более 75 тыс. наименований товаров. "Юлмарт" насчитывает более 300 представительств в 180 городах России.
Генеральный директор Oktogo Марина Колесник отмечает, что "Юлмарт Travel" не является прямым конкурентом ее компании, так как в первую очередь будет работать со своей аудиторией, что поспособствует развитию рынка онлайн-туризма в России. Николай Матвеев подтверждает, что "Юлмарт Travel" рассчитывает на рост продаж за счет лояльной клиентской базы, сформированной основной электронной витриной. Онлайн-сегмент российского туристического рынка в 2013 году вырос на 49%, до $10,4 млрд, оценивала компания PhoCusWright. По данным компании Travelata, месячная выручка каждого из крупных российских игроков ("Островок", Oktogo, Hotels.ru и т. п.) составляла около $5 млн, тогда как у Booking.com этот показатель превышал $100 млн.
"Юлмарт" не первый ритейлер, который решил выйти на рынок туризма. В 2010 году был запущен сервис Ozon.travel, на котором можно приобрести авиа- и железнодорожные билеты, забронировать гостиницу и купить страховку. В феврале 2012 года начал свою работу ресурс "Связной Трэвел" при поддержке партнеров Booking.com и Oktogo. Генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев отмечает, что проект "Юлмарта" в основном рассчитан на дополнительную монетизацию аудитории и "остаточного трафика". "Юлмарт выступает тут как рекламная площадка, а за продукт, ассортимент и обслуживание в этом проекте отвечают партнеры. Этот факт серьезно ограничивает возможности "Юлмарта" в маркетинге: он будет получать часть от невысокого агентского вознаграждения за продажу авиабилетов и гостиниц",— указывает господин Яковлев. Эффективная работа в онлайн-туризме требует серьезных вложений и обычно не оказывается таким простым способом монетизации, как ожидает контентная площадка, предупреждает эксперт. По его мнению, удачных продаж туристических услуг "Юлмарту" стоит ожидать в офлайн-магазинах — это показывает пример "Евросети".
Мария Коломыченко