Работа онлайн без информационного шума

Практические рекомендации владельцам и разработчикам сайтов о том, как желание разместить в интерфейсе все и сразу может обернуться головной болью для пользователя. И как этого избежать.

Безо всякого сомнения, большинство интернет-пользователей испытывают неприязнь к всплывающим сообщениям на сайте вроде «Вы находитесь в Москве. Мы угадали? да/нет». Конечно, если от данного сайта изначально требуется привязка к конкретному региону — например, для уточнения тарифа сотового оператора, - то такая «забота» о клиенте оправдана. Но чаще всего для пользователя это просто еще один навязчивый сервис, который отнимает 5-10 секунд рабочего времени. А для особо мнительных это повод лишний раз почистить cookies.

То же можно сказать об услуге, которую чаще всего называют онлайн консультант для сайта. Сервис несомненно актуальный и даже иногда крайне необходимый — но только в том случае, когда он не навязчив и действительно может помочь. К сожалению, некоторые владельцы сайтов злоупотребляют и этой услугой, настраивая ее таким образом, что окошко онлайн-консультанта вылезает на полэкрана тогда, когда оно совсем не нужно. На самом деле если клиенту нужна будет помощь специалиста, он сам с удовольствием это окошко развернет — достаточно оставить ему закладку.

Дело в том, что с монитора компьютера на пользователя льется поток информации, часть из которой он формирует сам — это настройки уведомлений, чаты, форумы и ленты новостей, избранные страницы в социальных сетях и проч. Другую же часть составляют данные, которые формируются на посещаемых им ресурсах — контент сайта, его интерфейс. И к последнему виду данных пользователь относится особенно избирательно. Например, по статистике, больше трети пользователей отключают все уведомления сайтов — несмотря на то, что эти уведосления кажутся их создателям крайне важными.

Особенно необходимо избавиться от «информационного шума» на тех ресурсах, которые используются для работы — например, веб-интерфейсы приложений. Данные сайты необходимо организовывать с учетом потребностей в конкретных данных, а лучше — с возможностью максимально широких пользовательских настроек. Кроме того, необходимо помнить, что законы эргономии никто не отменял.

Доступ к информации становится с каждым днем все проще, но в этом и заключается главная сложность.

Тематики: Web

Ключевые слова: