Радиопрограмминг

Московские радиостанции в массовом порядке приступили к автоматизации управления финансами, что, по всей видимости, вызвано ростом рекламного рынка в этом сегменте. ИТ-компания «Норбит» приступила к автоматизации коммерческой и маркетинговой служб радиостанций «Сити-FM» и Relax FM, входящих в холдинг «Газпром-Медиа» (управляющая компания «М-ПУЛ+»). Одновременно интегратор IBS объявил о завершении ERP-проекта по управлению финансовой деятельностью в «Европейской медиа группе», управляющей сетью радиостанций на территории России и СНГ, на базе системы Microsoft Dynamics NAV.

На днях компания «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит») объявила о начале проекта разработки CRM-системы для коммерческой и маркетинговой служб радиостанций «Сити-FM» и Relax FM, которая призвана обеспечить информационную поддержку процессов управления продажами и маркетинговыми кампаниями обеих радиостанций и будет разработана на основе программного продукта Microsoft Dynamics CRM.

«Сити-FM» и Relax-FM – два новых бизнес-проекта компании «М-ПУЛ+» (холдинг «Газпром-Медиа»), стартовавшие в начале 2006 года. Основу вещания «Сити-FM» составляют московские новости, репортажи, сводки погоды, оперативная информация о ситуации на столичных дорогах, новости потребительского рынка, а также главные федеральные и международные новости. Всего на новой радиостанции работают около 100 человек, в том числе 15 корреспондентов. Relax FM –музыкальная радиостанция.

Аудитория «Сити-FM» составляет более 500 тыс. человек, а аудитория музыкального радио Relax FM превысила 400 тыс. По данным руководства управляющей компании, план по доходам на 2006 год был выполнен радиостанциями на 139%, а уже в 2008 году общий результат обеих станций позволит компании выйти на операционную безубыточность.

Разработка единой CRM-системы предназначена для управления маркетингом и продажами эфирных рекламных возможностей «Сити-FM» и Relax-FM. Внедрение решения на базе Microsoft Dynamics CRM призвано оптимизировать работу с рекламодателями, ускорить организацию и эффективность проведения рекламных и маркетинговых кампаний, а также упростить сбор и обработку аналитической информации о коммерческой активности радиостанций. Выбирая систему для автоматизации, руководство «М-ПУЛ+» познакомилось с возможностями нескольких CRM-систем, остановив свой выбор на Microsoft Dynamics CRM как наиболее подходящем решении, как с точки зрения функциональных возможностей, так и по стоимости проекта автоматизации. Официально проект внедрения системы стартовал в середине мая текущего года. Согласно плану, осенью 2007 года система будет сдана в промышленную эксплуатацию.

«Для того чтобы успешно выйти на отличающийся высокой конкуренцией московский рынок радиовещания, инвестиций в оборудование и продвижение недостаточно – необходимо использовать современные модели управления. Понимая важность высокого уровня технологического обеспечения работы радиостанций, в качестве одного из решений мы выбрали Microsoft Dynamics CRM. Эта система ориентирована на повышение эффективности работы коммерческой и маркетинговой служб и поможет нашему бизнесу достичь определенных акционерами результатов», - комментировал задачи внедрения исполнительный директор «М-ПУЛ+» Илья Басс.

Cотрудничество «Норбит» и «М-ПУЛ+» не единственный проект интегратора для медийной отрасли. В настоящее время «Норбит» ведет проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в издательском доме «Альпина Бизнес Букс» и также ведет переговоры относительно внедрения системы с рядом других медийных компаний. Что касается проекта в «М-ПУЛ+», то сейчас специалисты «Норбит» работают над настройкой функционального контура CRM-системы, в которой по планам проекта будет работать порядка 30 сотрудников коммерческой и маркетинговой служб обеих радиостанций.

По планам проекта доработки системы коснутся в основном настроек интерфейсов и бизнес-правил. Помимо стандартных возможностей системы по работе с базой организаций и контактов, ведения истории взаимоотношений, договоров, счетов на оплату и прочей документации по сделкам, в системе будет разработана функциональность автоматических напоминаний о ключевых событиях и ряд новых автоматических сервисов по работе с договорами – пролонгирование договоров и открытие новых контрактов. Помимо этого в дополнении к новым отчетам, которые будут разработаны в системе Microsoft Dynamics CRM для коммерческой службы радиостанций, система также позволит автоматически отправлять отчеты по электронной почте. Поскольку радиостанции имеют единую службу маркетинга и продаж, обслуживающую обе компании, то CRM-система будет единой для «Сити-FM» и Relax FM.

Вчера, 21 июня, еще один московский интегратор IBS объявил о завершении крупного проекта по автоматизации финансовой деятельности медийного холдинга «Европейская медиа группа» (ЕМГ). ЕМГ, созданная в марте 2006 года, является дочерней компанией Lagardère Active Radio International S.A (LARI), международного радиовещательного подразделения Lagardère SC, французской медиа-группы, акции которой котируются на Парижской фондовой бирже (Lagardère). «Европейской медиа группе» принадлежат три национальных сети: «Европа Плюс», «Ретро FM» и «Радио 7», а акже радиостанция «Мелодия» и собственный торговый дом «Медиа Плюс». Сеть вещания ЕМГ охватывает более 1 тыс. городов России, стран СНГ, Латвии и Литвы. Еженедельная аудитория станций холдинга в России составляет более 27 млн слушателей.

Целью построения новой автоматизированной системы ЕМГ стало упорядочивание и систематизация процессов управления финансами в компаниях холдинга. До начала проекта для автоматизации операций в части финансовой деятельности в группе компаний использовались устаревшие программные приложения, данные из которых сводились воедино средствами Microsoft Excel. Отсутствие единой централизованной системы затрудняло оперативный контроль финансовых показателей. В качестве платформы для реализации системы была выбрана ERP-система Microsoft Dynamics NAV, в качестве интегратора – компания IBS.

Проект в московском офисе «Европейской медиа группы» стартовал в феврале 2006 года, а в июле 2006 года информационная система была запущена в опытную эксплуатацию. При подготовке внедрения были выполнены работы по формализации и оптимизации процессов, связанных с финансовым учетом, формированием финансовой отчетности по стандартам МСФО, управлением договорами и взаиморасчетами с контрагентами. ERP-система была интегрирована с другими приложениями, действующими в медиа-группе, в том числе с системой «банк-клиент», системой учета заработной платы и системой учета эфирного времени.

На втором этапе проекта система была тиражирована в крупнейших региональных представительствах — в Петербурге и Нижнем Новгороде. Насегодняшний день число пользователей информационной системы составляет 40 человек. По словам финансового директора «Европейской медиа группы» Дениса Кошкина, «многие наработки и решения послужили базой для создания единой корпоративной системы для всего холдинга».

Недавно стартовал проект по внедрению ERP-системы еще в нескольких компаниях Lagardere Active Radio International в Европе. По планам компании, впоследствии в системе будут работать все региональные филиалы группы. Кроме того, недавно стартовал проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV еще в нескольких компаниях холдинга Lagardère Active Radio International в Европе, поэтому многие наработки и решения IBS послужат базой для создания единой корпоративной системы для всего холдинга.

Подробности

Компания «Норбит» специализируется в области информационных технологий и входит в состав группы компаний «Ланит». В структуре «Ланит» компания «Норбит» является центром компетенции по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений SAP Business Suite, Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) и QAD Enterprise Applications, а также систем управления отношениями с клиентами – Microsoft Dynamics CRM (Microsoft CRM) и SAP CRM. В рамках практики CRM-решений компания «Норбит» реализует также собственный отраслевой проект «Microsoft Dynamics CRM for IT & Distribution».
IBS работает на ИТ-рынке с 1992 года. Практика Microsoft Business Solution в компании IBS была основана в 2001 году. В 2003 году компания IBS стала обладателем высшего партнерского статуса Microsoft Business Solutions, за этот период интегратором реализовано более 40 проектов в различных отраслях, а также создан ряд отраслевых решений. Напомним, что недавно состоялось слияние компании IBS и консалтинговой группы «Борлас». Консолидированная выручка объединенной компании за 2006 финансовый год оценивается в $380 млн., общее количество сотрудников составляет более 3,5 тыс.

 

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: