Размер имеет значение. МТС хочет увеличить розницу, купив салоны «Альт-Телеком»

Как стало известно РБК daily, в ближайшее время МТС намерена приобрести контроль в сети салонов сотовой связи «Альт-Телеком», заплатив за него 14 млн долл. Если сейчас у «дочки» оператора, отвечающей за развитие ритейла, 2,8 тыс. салонов, то после приобретения их количество может превысить 3 тыс., что практически сопоставимо по размерам с сетью крупнейшего ритейлера в России — «Евросети».

О том, что МТС поручила «Русским фондам» провести сделку по покупке сети «Альт-Телеком», РБК daily рассказали три источника на рынке сотового ритейла. По словам одного из них, МТС «пошла по пути покупки локальных игроков», стремясь увеличить свое присутствие на рынке розницы. По словам собеседников РБК daily, вопрос о покупке «Альт-Телекома» «уже решен» — оператор выкупит пакет до 100% «Альт-Телекома». За него оператор заплатит 14 млн долл. без учета долга, который у «Альт-Телекома» не превышает 10 млн, говорит источник. Актив будет переведен под управление розничной «дочки» МТС — ЗАО «РТК», которое возглавляет Сергей Румянцев.


МТС уже не первый раз обращается к «Русским фондам». Этой инвестиционной группе принадлежали 50% ритейлера «Телефон.ру», который был приобретен МТС еще в ноябре прошлого года за 60 млн долл. Эта сеть насчитывала более 500 салонов. Еще одну сделку оператор завершил и в апреле этого года, купив 100% сети салонов связи «Эльдорадо», включавшей в себя около 380 магазинов, за 17,85 млн долл.


«Русским фондам» мы ничего не поручали, — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. — Что касается самого «Альт-Телекома», то мы продолжаем изучать рынок нишевых ритейлеров, но решение ни по одной из компаний еще не принято». Президент ЗАО «РТК» Сергей Румянцев отказался от комментариев. Так же поступили представители «Русских фондов». С представителями «Альт-Телекома» вчера связаться не удалось.


«Альт-Телеком» — сеть салонов цифровой техники, работающая в девяти регионах России с 1998 года. По информации источников РБК daily, владельцами этой сети на паритетных началах являются бизнесмены Кирилл Лазарев и Игорь Филонов. Всего ГК «Альт-Телеком» насчитывает около 350 салонов.


По словам Сергея Румянцева, розничная сеть РТК сейчас насчитывает около 2800 салонов с учетом офисов и франчайзи.


Уже сейчас розничное подразделение МТС — второй ритейлер по количеству салонов в России. Если оператор приобретет «Альт-Телеком», его сеть будет сопоставима по размеру с сетью лидера рынка — «Евросети» (3700 магазинов) и практически вдвое превысит сеть «Связного» (1750 магазинов). «Сумма для такого актива вполне адекватна нынешним условиям», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, эта покупка может быть не последней.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Евросеть, торговые сети, Альт Телеком, мобильные операторы, Связной, сотовая связь