Разворот засчитан. Вымпелком отчитался за 4 квартал и год

24 февраля топ-менеджеры «Билайна» подвели итоги 4 квартала и 2014 года. На новогодней вечеринке 14 месяцев назад он был назван гендиректором «поворотным, на 180 градусов, лицом к клиенту». Исполнение поворота сыграло даже более важную роль, чем планировали. Ведь в 2015 году компания оказалось лицом не только к клиенту, а и к российскому кризису.

К клиенту «Билайн» разворачивался и новыми лицами: гендиректор Михаил Слободин пришёл осенью 2013, и в течение 2014 назначил новых вице-президентов: по маркетингу - Анастасию Оркину, по продажам и обслуживанию — Сергея Румянцева и по развитию b2b — Александра Красовского.

 

Селфи всех топ-менеджеров «ВымпелКома»-2015 (кроме П.Бородина)

 

Вместе с ними за 2014 год отчитывался вице-президент по инфраструктуре Андрей Патока, который месяц назад возглавил вымпелкомовскую бизнес-единицу СНГ. Он так проиллюстрировал итоги: «Доля смартфонов в выручке от мобильной передачи данных составила 50%. У 70% владельцев смартфонов месячный трафик вырос до 5Гб. С плохой сетью со смартфона это невозможно» (кроме использования его в качестве модема — прим. авт.).

Внутренние достижения: снижена средняя стоимость аренды технологических позиций, повышены энергосбережение и эффективность стройки/аренды транспортных каналов. «Что даст особый эффект в следующем году», - сказал Андрей Патока. «Уже даёт, ведь год наступил!», - поправил Михаил Слободин.

В 4 квартале'14, объединившись против «МегаФона», большая двойка начала совместную стройку 4G сетей

LTE-смартфоны заняли 18% в продажах «Билайна». Это 3-кратный рост продаж (заслуга 4G-сети и других операторов, так как абоненты заинтересованы покупать брэндированные устройства в Билайне, зная что он разлочивает их по первому требованию, а не отказывает — как «МТС» и «МегаФон», и ими можно будет пользоваться везде, в том числе с местными симками в МН-роуминге - прим.авт.). LTE- и большеэкранные смартфоны  вице-президент Сергей Румянцев считает драйверами продаж в будущем. «Абонент покупает не симку — она всего лишь даёт доступ к тем возможностям, что заложены в устройстве», - говорит он. Поэтому «Билайн» стал отказываться от низкодоходных и неуправляемых партнёрских каналов, нарастив долю продаж в монобрендовых и франшизных салонах до 36%. Зафиксирован рост их доли в доходах от новых абонентов - с 28% до 44%, рост эффективности монобренда по EBITDA в 2 раза.

В 2014 году «Билайн» научился продавать не SIM-карту, а её услуги, в том числе трафик

«На встрече с топ-менеджерами Apple мы узнали, что там считают наш старт продаже iPhone6 лучшей в мире, nак как она прошла в 8 городах», - рассказал Сергей Руменцев. «В 11 городах, а в 8 — это часовых поясах», - поправил Михаил Слободин. Он дополнил мысль вице-президента о том, что абонент сейчас идёт в салон связи не за SIM-картой, а за смартфоном, «и не дешёвыми фейковыми, а нашими, из рейтинга GFK» (чувствовался намёк на хитовую мегафоновскую линейку Login — прим.авт). В 2014 году продажи смартов выросли у «Билайна» в 2,5 раза в том числе за счёт открывшегося в 4 квартале интернет-магазина с доставкой по Москве (где перевыполнен план продаж). Экспансия в регионы намечена на этот год.

Вице-президент по b2b Александр Красовский отчитывается за Q4 2014 на фоне своего портрета в первый день работы, 21.10.14

На 2015 намечена и экспансия на корпоративном рынке. «Билайн» позиционирует себя лидером в MNP корпоративных абонентов, заявил о росте активных абонентов нового семейства тарифов «Всё для бизнеса» (+180 000 за 6 месяцев) и внедрил сервисы самообслуживания b2b.beeline.ru и сloud.beeline.ru. Программа лояльности корпоративных клиентов («Стаж в вашу пользу», скидка на услуги связи 20-35%) набрала 200 000 участников.
И — нет худа без добра - к концу 2014 года Билайн стал получать в два раза больше денег от некоторых контрактов фиксированной телефонии (у многих международных компаний они бюджетированы в долларах). 

Слайд отчёта вызвал смех у самих топ-менеджеров. «Гречка подорожала, а связь — нет,
и по карте Билайн даже частично бесплатная», - радовались они
(хотя связь не подорожала не вся, а та, что не подорожала — видимо, не надолго — прим.авт.)


“Прогнозов не дам — зачем расстраивать других? - подытожил Михаил Слободин, имея ввиду то ли конкурентов, то ли абонентов. - Чудес не будет: МН-связь, гаджеты - всё, что в долларах —  подорожает, нам субсидировать это незачем. Халявы, акций будет меньше. Будем оптимизировать, но не простыми сокращениями, не колл-центра, не продажи, а за счёт передачи на аутсорсинг. Будем извлекать больше из того, на что тратим деньги. Будем держаться в лидеры по ценам на мн-роуминг, будем сдерживать и внутрироссийские цены. Мы тем и отличаемся от других индустрий: роста цены у нас не пубдет, у нас не будет падения!»

Михаил Слободин не отрывается от своих аккаунтов (в т.ч. Twitter) даже на совещаниях.
В 2014 году он разогнал свои посты в LJ до 140 000 прочтений

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: ВымпелКом, финансы, выручка