Рекламодатели ринулись в контекст

Общий рост российского рынка контекстной рекламы в Интернете в 2010 г. составит 40-50%, полагает агентство контекстной рекламы iConText. По итогам 2009 г. объем рынка контекстной рекламы составил 9,6 млрд руб. Таким образом, в 2010 г. этот показатель вырастет до 13,4-14,4 млрд руб.

Генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая отмечает, что рост количества рекламодателей для каждой площадки в среднем за год составляет 30%. "Рекламодателей стало больше, и они стали больше тратить на контекстную рекламу", - поясняет гендиректор системы контекстной рекламы "Бегун" Алексей Басов, отмечая, что кризис способствовал росту рынка контекстной рекламы. "Кризис дал огромный толчок нашей индустрии, заставив рекламодателей ринуться в Интернет из медийной сферы. Деньги ушли с других рекламных каналов в контекст", - подчеркнул Алексей Басов.

По его словам, в 2010 г. количество инвентаря - видов контекстной рекламы - увеличилось в два раза. "Внимание всех рекламных операторов привлекают новые медиа: социальные сервисы, мобильные устройства, видеосервисы", - говорит Алексей Басов. Так, например, в III квартале в сегменте видеосервисов в Интернете контекстная реклама выросла вдвое относительно II квартала  2010 г. "Мы уже заработали миллионы долларов на этом протоколе", - признается Алексей Басов.

Исполнительный директор сети "Вконтакте" Лев Левиев подсчитывает, что за последние три месяца доходы компании от таргетированной контекстной рекламы выросли в три раза. Ежемесячно социальная сеть зарабатывает на этом виде рекламы $1,5 млн. "В августе мы размещали 30 тыс. актуальных объявлений, а сейчас 140 тыс., - говорит Лев Левиев. - При средней цене клика 3 рубля, то есть в десять раз дешевле, чем у Facebook".

Как сообщила в среду пресс-служба "Бегуна", компания совместно с "Вконтакте" запустила партнерскую программу по размещению рекламы в интернет-приложениях социальной сети. "Бегун" запустил новую партнерскую программу через несколько дней после того, как "Вконтакте" разрешила использовать в приложениях рекламу внешних поставщиков. "Технология "Бегуна" позволяет оперативно интегрировать рекламу сервиса в интернет-приложения, - поясняет пресс-служба "Бегуна". - Реклама встраивается в нижнюю часть экрана приложения и может быть скрыта одним кликом пользователя".

Как ранее сообщал ComNews, в I полугодии 2010 г. доля интернет-компании "Яндекс" на российском рынке контекстной рекламы составила 80%. По оценкам агентства Mindshare и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот контекстной рекламы в I полугодии 2010 г. составил 5,9-6,3 млрд руб. "Контекстная реклама остается самым быстро растущим видом рекламы в России - не только по оборотам, но и по числу рекламодателей, - говорит пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. - Наиболее активно контекстная реклама развивается в регионах - по темпам роста они обгоняют Москву и Петербург".

ТАТЬЯНА КАПУСТИНА

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: маркетинг