Медиахолдинг РЕН ТВ — один из крупнейших вещателей в России. Сеть РЕН ТВ объединяет 864 независимые вещательные компании в России, странах СНГ и Балтии. Потенциальная аудитория канала — более 120 млн телезрителей. Чистая прибыль группы компаний РЕН ТВ по МСФО за 2007 год составила 353 млн руб.
Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров отметил, что активное региональное развитие остается приоритетным направлением деятельности медиахолдинга. «Одним из направлений этого развития является приобретение станций. Наша цель, как и у любого коммерческого канала, — увеличение доли рынка и укрепление позиций в регионах», — сказал он РБК daily. По словам Антона Назарова, у РЕН ТВ сейчас вместе с новосибирской купленной станцией всего 22 собственные телестанции. Новосибирск — один из крупнейших городов в России, телесмотрение в котором существенно влияет на показатели российских телевизионного и рекламного рынков. Эксперты считают, что приобретение в этом городе собственной станции существенно укрепит позиции РЕН ТВ. Директор по развитию сектора Media Research «TNS Россия» Дмитрий Колесов считает, что приобретение каналом собственной частоты в Новосибирске оправданно: «В отличие от других крупных городов в столице Сибирского федерального округа кабельное ТВ пока не получило широкого распространения. К нему подключено около 20% горожан. Поэтому для вещателя принципиально важно быть в эфире. Круглосуточное самостоятельное вещание позволит РЕН ТВ увеличить вклад Новосибирска в национальные показатели». Сейчас РЕН ТВ вещает в партнерстве с телекомпанией ОТС на 31-дециметровой частоте и, по данным TNS Россия, имеет за сентябрь-октябрь 2008 года долю около 2%. За тот же период среднесуточная доля 23-й частоты — те же 2%.
Руководитель отдела медиаисследований «ГфК Русь» Сергей Давыдов отмечает, что Новосибирск принадлежит к числу ключевых регионов, это третий по величине город в России, один из крупнейших региональных рекламных рынков. «Приобретение телеканала в Новосибирске — большой успех сетевого строительства. Наличие собственной частоты важно в первую очередь потому, что это гарантия стабильности. Сетевой партнер всегда может отказаться от сотрудничества по разным причинам как экономического, так и политического характера. А это будет означать снижение национальных аудиторных показателей и, следовательно, доходов от размещения на Россию, — говорит эксперт. — Кроме того, при наличии собственной станции сети не приходится делиться с партнером доходами от региональных рекламных размещений».
Сигнал РЕН ТВ принимают 940 населенных пунктов на территории России от Калининграда на западе до Петропавловска-Камчатского на востоке. Среди них все крупные города с населением более 1 млн жителей, такие как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и др. Кроме того, в 242 городах России телеканал РЕН ТВ вещает через 216 кабельных сетей с аудиторией около 1,5 млн абонентов.
Евгения Дмитриева