Решение «1С-Рарус» помогло отелю «Отрада» в Одессе сократить издержки

Партнер «1С-Рарус» - компания «Фидес» - завершил проект комплексной автоматизации учета в отеле «Отрада» (г. Одесса, Украина). С помощью отраслевого решения «1С-Рарус:Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия» автоматизировано 10 рабочих мест. Информационная система помогла сократить издержки благодаря исключению пересортицы и жесткому контролю продуктов на складе, повысить уровень обслуживания гостей отеля - на 20% ускорились все операции, связанные с поиском информации в системе.

Пятизвездочный отель-бутик ОТРАДА***** расположен в престижном районе города, в 5 минутах от морского побережья Черного моря.

Здание отеля является памятником архитектуры. В отеле 26 номеров в семи различных категориях от классического стандарта до Президентских апартаментов, а также два ресторана, конференц-зал, бизнес-центр, салон красоты, фитнес-центр, сауна, массажный кабинет, баня.

Отель обеспечен надежной охраной, системами наружного видеонаблюдения, автономным электро- и водоснабжением, пассажирским лифтом. А также надежной  и отказоустойчивой информационной системой «1С», поддерживающий высокий статус работы отеля и обслуживания гостей.

Используя ранее в работе с финансами и кадрами программные продукты «1С», руководство отеля успешно оптимизировало ряд процессов. Убедившись в пользе автоматизации, было решено реализовать в отеле комплексную систему учета и управления ежедневной работой персонала. Для этого было выбрано отраслевое решение «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия». Его внедрение доверили партнеру разработчика продукта «1С-Рарус» - компании «Фидес».

Процесс автоматизации проходил по двум направлениям: внедрение подсистем «Отель» и «Ресторан».

Подсистема «Отель» позволяет управлять номерным фондом, бронированием, размещением, планировать работу, контролировать взаиморасчеты и формировать управленческую отчетность. С ее помощью работают администратор отеля и менеджеры на рецепции, которые смогли увеличить эффективность и скорость труда. Операции по каждому гостю производятся непосредственно в системе, начиная от подбора номера, учета оказанных услуг, заканчивая внесением денежных средств. В системе всегда отражена актуальная информация о состоянии каждого  номера (занят, уборка, свободен и т.д.). Такой подход обеспечивает прозрачность и четкость работы менеджеров, экономит их время, предоставляя всю необходимую информацию. Значительно упростился и контроль взаиморасчетов: система с помощью нескольких нажатий клавиш формирует отчет по заданным параметрам, например, отчет по взаиморасчетам за прошедший месяц или контроль динамики задолженности за прошедшую неделю. При оплате по чеку система учитывает начисления туристического сбора, рассчитывает скидки, ведет учет авансов.

С помощью подсистемы «Ресторан» автоматизированы два ресторана на территории отеля. В системе работают отдел бухгалтерии, кассир, менеджер по инвентаризации и управляющий ресторанами. Достигнуты результаты:

  • Исключена пересортица, жестко контролируются продукты на складе и следовательно сокращены издержки на 10%;
  • Оптимизировано производство блюд: появилась возможность планирования производства, контроля объемов производства и используемых ингредиентов, включая специи.
  • Получена ежедневная отчетность: взаиморасчеты ресторанов, анализ продаж, отчет по себестоимости и др.

 

Сотрудники ресторана успешно используют в работе систему, ведя учет товаров по дополнительным характеристикам, учет по срокам хранения,  а также учет оказываемых услуг гостям – как пакетами, входящими в тариф, так и по отдельности.

Использование подсистемы «Ресторан», с одной стороны, обособило рестораны от всего комплекса, автоматизировав их как отдельные функциональные единицы, а с другой стороны – учет по обоим блокам ведется в единой базе отеля.

Гибкое взаимодействие подсистем обеспечивает сбор и формирование необходимой отчетности для принятия управленческих решений и дает более полную картину деятельности комплекса.

Ярослава Сыч, главный бухгалтер отеля, подводит итоги проекта:

- Мы довольны результатами внедрения. Программный продукт «1C-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом» позволил нам объединить в информационной системе учет в гостинице и в ресторанах. Программа помогает нам эффективно управлять доходами и расходами, а значит, повышать уровень обслуживания самих объектов.

О группе компаний «1С-Рарус»

История Группы компаний «1С-Рарус» началась в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 13 городах России и Украины.

За 20 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами «1С-Рарус» разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.

«1С-Рарус» - Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).

В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2 000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.

Сайт группы компаний: www.rarus.ru.    

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: 1С-Рарус