ГК «Мегаполис» – одна из ведущих дистрибьюторских компаний, продающая табачную продукцию и товары повседневного спроса. По итогам 2013 года она занимает 12 место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России». В составе компании – 250 филиалов по всей России, которые каждый день обмениваются множеством документов. Ежегодно бухгалтерия «Мегаполиса» обрабатывает около 270 тысяч страниц входящих документов и 14,3 млн – исходящих.
C таким объемом было сложно работать вручную. Компания арендовала целые склады, чтобы хранить документы. Но они не всегда содержались в надлежащих условиях, были случаи, когда документы портились или терялись. При запросе налоговых органов нужные бумаги было трудно найти: бухгалтеры могли потратить на это несколько часов. Документов было так много, что в случае проверок их приходилось везти в налоговую службу на газелях. Чтобы решить эти проблемы и сократить расходы на обработку документов, требовалось создать электронный архив с возможностью автоматического ввода информации и поиска нужных данных.
Компания уже использовала корпоративную информационную систему SAP ERP, поэтому естественным решением было построение электронного архива на платформе SAP. В качестве подрядчика руководство ГК «Мегаполис» выбрало компанию Docflow Best Practice, которая имеет широкие компетенции по разработке и внедрению готовых решений для электронного документооборота и электронных архивов на платформе SAP. Чтобы ускорить ввод данных в учетную систему, заказчики выбрали продукты компании ABBYY, лидера на российском рынке потокового ввода документов и данных. Важным фактором при выборе стало то, что решения ABBYY и DFS внедряются легко и быстро, а затраты на их администрирование минимальны.
Проект был полностью завершен всего за 4 месяца. С помощью системы на базе ABBYY Scan Station и ABBYY Recognition Server, которая при помощи решений DFS Import Manager и DFS Card Generator интегрирована с электронным архивом, построенным на платформе SAP также с помощью решений DFS, удалось сократить расходы на ведение бухгалтерского учета и существенно улучшить контроль над входящим документооборотом.
«Наши бухгалтеры отмечают, что документы перестали теряться, а их поиск теперь занимает гораздо меньше времени. Сотрудники бухгалтерии теперь могут уделять больше времени значимым задачам», – комментирует представитель ГК «Мегаполис» Лариса Омельчук, начальник управления учета и отчетности.
Следующим шагом станет внедрение исходящего документооборота, которое планируется завершить до конца 2014 года.