Роботы в помощь банкирам

«БТА Банк» приступил к эксперименту по использованию интерактивного мобильного робота-помощника в одном из своих московских офисов.

В московском дополнительном офисе «Октябрьское поле» «БТА Банка» запущен в эксплуатацию робот-помощник, который консультирует и развлекает клиентов в режиме онлайн. При этом он управляется группой специалистов Центра поддержки клиентов «БТА Банка».

Как сообщается в релизе компании, основная задача робота-помощника «Р.Бот-100» – встречать клиентов, отвечать на вопросы и консультировать по продуктам. Внешне он выполнен так, чтобы напоминать знаменитого персонажа фильма «Звездные войны» R2-D2. Рост робота составляет 120 см. Голос специалиста он передает почти без искажений. Управлять роботом можно с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Чтобы подключиться к системе, необходимо ввести только логин и пароль. Входя в систему со своего рабочего места, специалист Центра поддержки клиентов может видеть и слышать каждого клиента, вошедшего в офис, и вести с ним полноценный диалог. Робот свободно перемещается по клиентской зоне и самостоятельно подключается к блоку питания каждые 8 часов.

Разработчиком робота выступила российская компания «Лаборатория трехмерного зрения» (3Detection). Она была основана в январе 2005 года выходцами из МГТУ им. Н. Э. Баумана. Основу научного коллектива составляют преподаватели, аспиранты и студенты кафедры оптико-электронных приборов и систем этого вуза. Специализация компании – инновационные промышленные проекты в области высокотехнологичных оптико-электронных приборов, систем видеонаблюдения и технического зрения, а также комплексов обеспечения безопасности на основе биометрической идентификации по трехмерным образам объектов. Новым направлением разработок компании является создание мобильных роботов различного базирования для работы в экстремальных условиях и спецприменения. Компания «Лаборатория трехмерного зрения» является участником государственной программы «Электронные паспорта России».

«Мы многого ожидаем от подобных экспериментов. После ввода инновационной системы «Кнопка качества» мы убедились, что технические инновации способны приносить реальные дивиденды. Для нас использование таких роботов – отличная возможность без особых затрат и максимально оперативно «подключать» опытных консультантов в те офисы, где в данный момент из-за большого количества клиентов невозможны качественные консультации силами работников самого офиса. Этот способ работы позволяет таким образом экономить ресурсы банка и качественнее консультировать клиентов», – прокомментировал исполнительный директор «БТА Банка» Андрей Третьяков.

«Роботы-помощники используются в роли полноценных промоутеров на выставках, ярмарках, в различных промоакциях и на детских праздниках. С банком в рамках данного проекта мы работаем впервые», – отметил генеральный конструктор компании-разработчика «Лаборатория трехмерного зрения» Алексей Князев.

До конца декабря 2009 года робот-помощник будет работать в «Октябрьском поле» – крупном московском офисе, который является постоянной экспериментальной площадкой для ИТ-инноваций «БТА Банка». По планам компаний, после апробации роботы-помощники поступят на вооружение во все офисы и филиалы.

Подробности

ООО «БТА Банк» (Москва) – универсальный финансовый институт, региональная сеть которого насчитывает 11 филиалов, 29 дополнительных и 3 операционных офиса. По состоянию на 1 декабря 2009 года активы ООО «БТА Банк» (Москва) составляют 42,8 млрд рублей, собственный капитал равен 13 млрд рублей. Объем вкладов физических лиц на 1 декабря 2009 года составляет 7 млрд рублей, а количество вкладов – порядка 28 тыс. штук.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: роботы