О том, что венчурные фонды Impulse VC и The Untitled вложили деньги в проект по поиску сотрудников JungleJobs, РБК рассказал партнер Impulse VC Кирилл Белов. Информацию о закрытии сделки подтвердила основатель JungleJobs Евгения Дворская.
«На рынке рекрутмента более 20 лет не было потрясений в хорошем смысле этого слова. И мы верим, что JungleJobs будет одной из компаний, которые изменят архаичный и непрозрачный рынок подбора персонала и сделают его удобным как для клиентов, так и для рекрутеров», — объяснил решение фонда Impulse VC инвестировать в этот проект Белов.
По словам управляющего партнера The Untitled в России и странах СНГ Константина Синюшина, проект JungleJobs вошел в топ-5 рейтинга стартапов, который составляет этот фонд. Синюшин также считает, что проект изменит рынок рекрутмента в России. Привлеченные инвестиции, по словам Дворской, пойдут на «запуск двух новых продуктов, в которых будет заинтересован также малый и средний бизнес». Подробности основатель JungleJobs не раскрыла.
Принцип действия
JungleJobs — это интернет-площадка вакансий, работающая по принципу онлайн-аукциона. На сегодняшний день у JungleJobs заключены 20-25 контрактов с работодателями из разных сфер, к площадке также подключены около 220 рекрутеров. На сайте JungleJobs утверждается, что проект помогает им «максимально эффективно коммуницировать между собой».
Работодатель заключает один-единственный договор с JungleJobs, при этом имеет возможность работать с неограниченным количеством рекрутеров по всей стране. По словам основателя JungleJobs Евгении Дворской, обычно международные компании, имеющие большой и стабильный бюджет на внешний поиск персонала, заключают контракты с 5–25 агентствами для поиска одного кандидата, соответственно сервис упрощает этот процесс с бюрократической точки зрения.
Агентства по подбору персонала находят вакансии через поиск на сайте: обнаружив интересное предложение, рекрутер отправляет работодателю заявку о своей готовности взяться за поиск соискателей. После согласия работодателя рекрутер сразу же может начать предлагать кандидатов на позицию, отправляя их резюме через JungleJobs. Общение работодателей с кадровыми агентствами и с соискателями проходит онлайн, а вся информация о стадиях переговоров хранится в системе сервиса.
После закрытия вакансии и успешного прохождения испытательного срока кандидатом рекрутер получает вознаграждение за свою работу: комиссия JungleJobs составляет 20%, а 80% гонорара (включая налоги) получает кадровое агентство. Как следует из описания сервиса на сайте, при использовании JungleJobs рекрутер получает в 3–5 раз больше денег за закрытие вакансии.
Идея проекта JungleJobs пришла в голову Евгении Дворской и ее партнерам (имена не раскрываются) три года назад. По словам Дворской, подобные проекты на тот момент существовали в Европе и США, но в России рынок еще не был к ним готов. Сейчас онлайн-инструменты в рекрутинге используют гораздо чаще, говорит она. Разработка продукта началась в апреле 2014, формальный запуск проекта произошел в ноябре 2014 года, активная оперативная деятельность началась в феврале 2015 года, когда клиенты снова занялись поиском сотрудников после резкого падения экономики.
В июне 2015 года JungleJobs перечислила рекрутерам 1 млн руб., рассказала РБК Дворская. Выручка компании в этом месяце составила 1,25 млн руб. Раунд инвестиций от фондов Impulse VC и The Untitled — это первые привлеченные компанией венчурные средства. До сих пор проект развивался на собственные деньги Дворской и ее партнеров. До запуска онлайн-проекта Дворская около 10 лет работала в рекрутинге, в частности, в 2009–2011 годах она занимала должность заместителя гендиректора по развитию рекрутинговой компании «Бигл» и отвечала за выход компании на российский рынок.
Дарья Луганская