В своем текущем виде корпоративный сайт www.RGS.ru, разработка которого велась совместной командой специалистов «Росгосстраха» и EPAM Systems, был запущен в конце 2009 года. Основная цель его создания – построение канала прямого страхования для привлечения и более качественного обслуживания клиентов. Изюминкой новой версии сайта стала креативная и инновационная форма подачи контента и организации взаимодействия посетителей сайта и страховщика. Также на www.RGS.ru были реализованы калькуляторы по всем основным розничным продуктам компании, что позволяло быстро посчитать стоимость страхового полиса. Сочетание современного дизайна, востребованной функциональности и удобного интерфейса способствовало повышению конвертации посетителей в покупатели и росту продаж.
Страхование выезжающих за рубеж стало первым продуктом «Росгосстраха», который теперь можно не только рассчитать, но и купить на сайте компании, минуя посещение офиса или встречу с агентом. Сразу после проведения оплаты (посредством пластиковых карт) готовый полис можно скачать, а затем распечатать и взять с собой в поездку.
Ключевая задача при создании новой функциональности заключалась в том, чтобы сделать приобретение страхового продукта в режиме онлайн очень простым и быстрым. Труднее всего оказалось определить, какие опции и возможности продукта действительно будут нужны клиентам при оформлении онлайн, а какие - окажутся лишними. В результате был найден оптимальный вариант с точки зрения востребованности со стороны клиентов. Акцент на максимальную эргономичность и удобство использования был сделан и при разработке дизайна экранных форм приложения.
Новое решение построено на основе .NET и веб-сервисов. Его быструю работу обеспечивает применение технологии AJAX, которая позволяет при обновлении данных не перезагружать веб-страницу полностью. Приложение интегрировано с CMS-платформой, которая используется компанией «Росгосстрах», а также с внешним платежным шлюзом.
По оценке компании «Росгосстрах», эффективность работы сервиса по итогам первых недель его функционирования превысила даже самые оптимистичные прогнозы. Каждый девятый посетитель сайта, обращавшийся к калькулятору этого страхового продукта, в итоге совершал покупку полиса, что является хорошим показателем конверсии применительно к онлайн-страхованию. Компания «Росгосстрах» планирует и дальше расширять набор возможностей и функций, доступных для клиентов в режиме онлайн на своем корпоративном сайте www.RGS.ru.
Ренат Конурбаев, вице-президент, руководитель Департамента развития офисных и прямых продаж, ООО «Росгосстрах»:
«Росгосстрах» на протяжении нескольких лет активно развивает направление прямого страхования. Здесь нам приходится сталкиваться с рядом сложностей и ограничений, которые вызваны особенностями законодательства и спецификой страховых продуктов. Страховой полис путешественника – это наиболее подходящий и удобный для онлайн-продаж вид страхования, поэтому мы решили начать именно с него. «Росгосстрах» не первая компания, кто предложил своим клиентам онлайн-покупку страховки для выезжающих за границу. Но нам было важно сделать по-настоящему качественный, удобный и понятный продукт, лучший среди представленных на рынке. С помощью EPAM Systems, которая взяла на себя разработку и интеграцию нового ИТ-приложения, мы добились этой цели.
Андрей Арефьев, директор Центра страховой компетенции, компания EPAM Systems:
Для нас участие в разработке и развитии корпоративного сайта компании «Росгосстрах» имеет особое значение. Всегда интересно реализовывать проекты, где есть четкая ориентация на потребности конечных клиентов заказчика, где нужно создать не только технологически современную функциональность, но и превратить ее в красивый, быстрый и надежный инструмент, с которым пользователям будет приятно и комфортно взаимодействовать. В конечном итоге такие проекты задают тон на рынке онлайн-страхования, и мы рады оказывать поддержку нашим коллегам из «Росгосстраха» в их реализации и развитии.