К концу прошлого года уровень проникновения интернета в России достиг 67,5%, тогда как годом ранее составлял 57,1%, говорится в исследовании компании GfK. Таким образом, российская аудитория интернета превысила 80 млн человек, причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. Исследование проводилось через опросы населения России в возрасте 16 лет и старше с выборкой 11 тыс. человек.
Высокие темпы прироста онлайн-аудитории в России обеспечивает активное распространение мобильных устройств, отмечают в GfK. Так, число пользователей интернета на смартфонах к концу 2014 года выросло до 21 млн человек — с 11,9% годом ранее до 17,6% населения от 16 лет, а количество тех, кто выходит в онлайн с планшетов, увеличилось более чем вдвое — с 3,5% до 8,4%, достигнув 10 млн человек. По данным GfK Retail Audit, в 2014 году в России было продано более 27 млн смартфонов и 9,2 млн планшетов. Схожие оценки приводит и "Связной": в 2014 году россияне купили 26 млн смартфонов, что на 39% больше результата 2013 года, на сумму около 227 млрд руб. (рост на 25%) и около 9 млн планшетных компьютеров, на 33% больше, чем в 2013-м, хотя оборот рынка и остался на уровне 2013-го — более 81 млрд руб.
Городом с самым высоким проникновением интернета стала Москва — в столице его уровень достиг 81% населения от 16 лет. В городах с населением от 100 тыс. человек этот показатель достигает 71%, а в малых городах и селах — 62%. Почти весь резерв роста среди молодой аудитории выбран: интернетом пользуются 96% людей в возрасте 16-29 лет, охват растет преимущественно за счет пользователей среднего и старшего возраста. Среди людей в возрасте 30-54 лет интернетом пользуются уже 79%, что на 23% больше, чем в 2013 году, а среди людей старше 55 лет — 25%, что на 46% больше, чем годом ранее.
Роман Рожков