Жители России начинают уставать от социальных сетей, и не последней причиной такой усталости является ощутимый вред от неконтролируемого распространения персональной информации.
Тенденцию к закрытию учетных записей от посторонних в социальных сетях определили социологи ВЦИОМ. Результаты социологических опросов показывают, что большинство Интернет-пользователей не только понимают опасность размещения персональной информации в открытом доступе, но и уже сталкивались с последствиями такого размещения.
Еще одной тенденцией в развитии социальных сетей стало создание в большом количестве закрытых групп с относительно небольшим количеством участников. От всеобщего доступа закрывают свое общение не только группы друзей, родственников или соседей по району. Сообщества выделяются по профессиональному, творческому и другим объединяющим признакам. Группы в соцсетях были всегда, но такого уровня их закрытости социологи раньше не наблюдали.
Активнее всего с персональными данными пользователей социальных сетей работают рекламодатели и финансовые структуры. Уже созданы технологии обработки разнообразных данных (Big Data), позволяющие составить обобщенный портрет потенциального заемщика или потенциального объекта целевой рекламы. Пользуется возможностями соцсетей и преступный мир, подбирая объекты для дальнейших незаконных действий.