В соответствии с указом президента России, МВД совместно с Минцифры поручено обеспечить процесс оформления и выдачи гражданам РФ электронных паспортов. В столице оформить электронный паспорт можно будет уже с 1 декабря 2021 года, для остальных регионов страны процедура оформления будут запущена не позднее 1 июля 2023 года.
Электронный паспорт будет выглядеть как пластиковая карта, на которой указаны ФИО владельца, дата и место рождения, дата выдачи и срок действия документа, а также подпись. Помимо этого, новый формат паспорта будет оснащен чипом, с записанными на нём биометрическими данными владельца (фотография лица и отпечатки двух пальцев рук), которые передадут в Министерство внутренних дел.
В проекте документа значится, что электронный паспорт по всем своим функциям будет равен печатной версии документа. Но при выпуске электронной версии паспорта, документ, выпущенный ранее в бумажном формате, будет считаться недействительным.
Помимо самого паспорта граждане России смогут установить мобильное приложение на телефон, которое сможет выполнять некоторые функции паспорта, например, подтверждение возраста, проход на объекты, требующие подтверждения личности, и использоваться при заключении договоров. При этом мобильное приложение будет использоваться только как дополнение к уже имеющемуся документу.
До первого июня этого года правительством должен быть утвержден образец и описание электронного паспорта. К первому декабря 2021 года правительство также обязано обеспечить техническую возможность использования электронного документа.
Подробнее о внешнем виде, технических особенностях и функционале российского электронного паспорта читайте в обзоре ICT-Online.ru.
Автор: Кристина Холупова.
Тематики: Регулирование
Ключевые слова: Электронная Россия, регулирование