Россияне стали заказывать через интернет больше продуктов

Проанализировав статистику продаж, онлайн-сервис DayToDay определил потребительские предпочтения и составил рейтинг продуктов питания, которые россияне чаще всего заказывают через Интернет.

Лидирующую позицию занимают напитки, доля которых от общего объема продаж составляет 25%, причем 9% из них приходится на алкоголь. Наибольшее количество заказов приходится на соки (34%), газированные напитки (19%) и вино (14%). Также наблюдается существенное увеличение спроса на бутилированную воду, особенно большого объема – пяти и шести литров. Это связано с тем, что служба доставки решает проблему транспортировки тяжелых товаров. Второе место рейтинга потребительских предпочтений поделили мясные и молочные изделия. Доля заказов на доставку мяса составила 14%, молочной продукции - 16%, а общая сумма, потраченная на продукты данного сегмента, составила 20% от общей суммы заказов на DayToDay. Среди мясных изделий самыми востребованными стали колбасы (47%) и птица (34%), а в сегменте молочной продукции – молоко (21%), йогурты и кефир (28%). Меньше всего заказов поступает на творожные сырки (3%) и молочные десерты (2%).

Другими популярными продуктами, которые потребители чаще всего заказывают через интернет, стали бакалея (9%), хлеб и кондитерские изделия (7%). Также в число наиболее востребованных продуктов вошли фрукты, овощи и замороженные смеси – их доля от общего объема заказов составила 7%. Причем чаще покупатели заказывают овощи (58%), а не фрукты (35%). Интересно, что рост спроса на эти товары стимулирует и продажи в смежных областях, например, все большей популярностью пользуются шкафы пекарские.

Кроме того, в последнее время продуктовая интернет-корзина россиян все чаще стала наполняться такими продуктами как свежая рыба и морепродукты (4%). По мнению специалистов DayToDay, увеличение спроса на продукты с ограниченным сроком хранения связано с повышением контроля над качеством и свежестью продуктов.

«Сегодня гораздо удобнее заказывать продукты питания и товары быта через интернет, нежели идти за ними в магазин: это экономит и время, и силы. Мы делаем все, чтобы создать для наших клиентов максимальный комфорт в быту. Сервис DayToDay очень прост в использовании и имеет специальные готовые сервисы и подсказки. Поэтому даже самый неопытный пользователь интернета с легкостью сможет сделать заказ на нашем сайте», - рассказывает генеральный директор DayToDay Михаил Литвиненко.

Интересно выглядит и целевая аудитория онлайн-сервиса DayToDay. По подсчетам специалистов, большую часть покупок в интернете совершают женщины (60%), и это несмотря на то, что интернетом сегодня преимущественно пользуются мужчины. Наиболее активно покупают в сети молодые люди 20-35 лет, а вот потребители в возрасте от 35 лет пока предпочитают покупать продукты в традиционных магазинах.


Справка о компании

DayToDay – универсальная система заказов потребительских услуг. Проект был основан в апреле 2011 года двумя российскими предпринимателями при содействии частных инвесторов. Официальный запуск DayToDay состоялся в октябре 2011 года.

Михаил Литвиненко – генеральный директор DayToDay. Обладает значительным опытом работы в инвестиционном бизнесе. Начинал свою карьеру в ИФК «Алемар», где в основные обязанности входила оценка инвестиционной привлекательности приобретаемых компаний и финансовое моделирование. Работал в компании «Базовый Элемент», где занимался сопровождением сделок M&A в нефтегазовой и угольной отраслях.
Выпускник экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, также получил дополнительное образование в Dundee University (UK) и IFP-school (France).

Сайт сервиса: www.daytoday.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, веб-сервис, электронная торговля, веб, интернет-магазин