Платформа Mastery Transcript — это цифровой профиль успеваемости учащихся средней школы, позволяющий получить достоверную и прозрачную информацию о реальных компетенциях и навыках, необходимых для поступления в высшие учебные заведения. Например, коммуникативные навыки (способность участвовать в дискуссиях, аргументировать собственную позицию, выстраивать коммуникацию), умение структурировать информацию и работать с современными технологиями. Платформа, разработанная консорциумом школ в партнерстве с «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия», предоставляет подробные данные об обучении, успеваемости и играет важнейшую роль при рассмотрении кандидатур учащихся приемной комиссией вуза.
Главное отличие Mastery Transcript от других цифровых образовательных платформ заключается в том, что школы могут создавать архитектуру аттестата самостоятельно. То есть формировать свои наборы компетенций, необходимых для поступления вузы. Кроме того, школы могут обмениваться библиотеками данных, а все участники консорциума – просматривать и использовать краудсорсинговую библиотеку, основанную на требованиях к ученикам средней школы.
Профессиональное сообщество признает, что текущие правила приема в колледжи, основанные на средних оценках (Grade Point Average — GPA) и стандартизированных результатах тестов, не отражают полноценного набора компетенций учащихся. Цифровой двойник аттестата позволяет полностью перестроить устаревшую модель поступления в вузы и выступает в качестве альтернативы традиционному приложению к аттестату. Вместо оценок и среднего академического балла в электронном документе представлен многоуровневый набор компетенций, полученных учащимися в старшей школе, а также данные об успеваемости и портфолио избранных работ. Приемные комиссии и работодатели получают на единой платформе доступ к набору навыков, приобретенных школьниками в ходе обучения. Новое решение позволяет университету получить углубленное представление о знаниях и навыках абитуриента в удобном формате.
Консорциум выбрал пилотную группу школ, которые разослали электронный аттестат ряду колледжей и университетов. На сегодняшний день в заявленные школы поступило 85 предложений от 60 колледжей, которые рассмотрели кандидатуры абитуриентов с цифровыми двойниками аттестата.
В следующем году консорциум увеличит количество школ-участников, использующих Mastery Transcript, как минимум в три раза. При этом учащиеся из более чем десятка школ-членов сообщества уже планируют использовать его при поступлении в колледж в 2020-2021 годах.
Сегодня в цифровом двойнике аттестата заинтересованы школы из Бразилии, Китая и стран Европы.
Mastery Transcript — полнофункциональная система, состоящая из двух основных приложений: Mastery Transcript Builder и Mastery Transcript Reader. Mastery Transcript Builder обладает высокой масштабируемостью и безопасностью, способной поддерживать быстрорастущую сеть школ-членов консорциума. Кроме того, программа дает учащимся возможность управлять своими собственными онлайн-профилями совместно с учителями и другими участниками образовательного процесса, которые проверяют и оценивают их работу.
Майк Фланаган, директор по продуктам Mastery Transcript Consortium: «Наша цель при разработке платформы заключалась в том, чтобы сделать ее интуитивно понятной и простой для всех пользователей. Администрация школ может управлять большими группами преподавателей и учащихся, сотрудники консорциума — нашей расширяющейся сетью школ-членов сообщества, а все участники Mastery Transcript Consortium получают возможность просматривать и использовать быстрорастущую краудсорсинговую библиотеку, основанную на компетенциях и критериях, необходимых для учеников средней школы».
Марат Немешев, директор департамента цифровых решений «ЛАНИТ-ТЕРКОМ»: «Перед нашей командой стояла серьезная задача к началу учебного года вывести полнофункциональный продукт с учетом всех особенностей использования в школах: защита персональных данных, доступность с разных типов устройств, простота и возможность использования всеми без исключения учащимися. Приемные комиссии все большего числа американских высших учебных заведений принимают аттестаты нового образца, созданные с помощью нашей платформы, поэтому в планах на следующий год у нас не только развитие функционала пользователей из школ, но и новые возможности для представителей университетов».