Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ) имени Серго Орджоникидзе был основан в 1918 году как Московская горная академия. За эти годы вуз подготовил более 25 тысяч специалистов, 1500 кандидатов и 400 докторов наук. В настоящее время в университете проходят обучение около 5 тысяч студентов. РГГРУ – это научный центр с широким тематическим спектром научно-исследовательских работ, от сложнейших проблем поисков, разведки, разработки и переработки полезных ископаемых до экономической и экологической оценки последствий антропогенного воздействия на окружающую среду.
Долгое время учет РГГРУ велся в разрозненных базах данных. Это приводило к возникновению ошибок в отчетности, дублированию информации, неоправданным временным затратам. Для решения этих проблем руководством вуза был инициирован проект создания единой системы на платформе «1С:Предприятие 8» для ведения бухгалтерского и кадрового учета, расчета зарплаты и стипендий, учета деятельности общежития. Проект поручен специалистам офиса «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), с которыми РГГРУ работает с 2008 года.
В настоящее время завершен первый этап проекта – автоматизация расчета стипендий и учета общежития.
С помощью типовых возможностей программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» автоматизирован расчет стипендии для полутора тысяч студентов РГГРУ.
Автоматизированы следующие участки:
оперативный и безошибочный расчет академической стипендии и других начислений студентам (социальная стипендия, доплаты аспирантам, магистрам, президентская стипендия и пр.);
начисление произвольного количества надбавок и доплат длительного действия, которые выплачиваются вместе со стипендией в течение срока их действия;
выплата стипендии через банк;
получение отчетности по результатам расчета стипендий: расчетные листки, расчетная ведомость, свод начислений и удержаний, свод по хозяйственным операциям и др.
Гузель Кадирова, расчетный отдел РГГРУ:
«Благодаря внедрению программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8», мы смогли автоматически формировать аналитическую отчетность по итогам расчета стипендий и избежать ошибок, связанных с двойным вводом данных. Благодарим специалистов «АВРОБУС» за квалифицированную поддержку. Планируется также подключение к системе отдела расчета зарплаты и кадрового отдела».
В общежитии РГГРУ проживают более 2-х тысяч студентов и сотрудников вуза. Ведение учета в электронных таблицах не позволяло получать отчетность по свободным местам и проживающим, оперативно контролировать оплату.
В результате автоматизации пользователи получили возможность вести учёт проживающих, автоматически формировать типовые документы (ордер на заселение, договор найма, направления в кассу университета с учетом льгот и т.д.), вести учет материальных средств общежития и др.
Если раньше получение отчетности было практически невозможно, теперь система автоматически формирует отчеты о численности проживающих с фильтрацией по различным характеристикам, наличии свободных мест в общежитии, взаиморасчетах и задолженностях, финансовых показателях, материальных средствах общежития и другие.
Комментирует Сергей Владимирович Головин, директор общежития:
«Внедрение «1С:Предприятие 8» позволило сделать более прозрачным учет оплаты и избежать несанкционированной сдачи помещений в аренду. Мы смогли оперативно контролировать наличие свободных мест и планировать заселение в соответствии с этими данными».
По словам Елены Малютиной, руководителя отдела автоматизации бюджетного учета офиса «АВРОБУС» компании «БИТ»:
«Для реализации первого этапа проекта в РГГРУ мы использовали возможности решений на платформе «1С:Предприятие 8» и собственные наработки, которые были сделаны на основе многолетнего опыта работы с вузами. В настоящее время проект внедрения продолжается».