По сообщению Ассоциации коммуникативных агентств, 2018 год оказался прибыльным для рекламы в России. Всего в этом сегменте было потрачено около 469 миллиардов рублей, что превышает прошлогодние показатели на 12%.
Величина расходов на интернет-рекламу, первый раз по итогам года, оказалась больше чем на телевизионную рекламу – 203 миллиарда рублей в сети и 189 миллиардов на телевидении.
Годовой рост по сегментам тоже отличается. Реклама на основных ТВ-каналах обошлась в 179,7 миллиардов рублей, что составило 9% годового прироста, расходы нишевых каналов составили 7,3 миллиарда рублей, и 38% рост.
О том, что расходы в сфере интернет-рекламы обогнали по суммам телевидение, сообщалось ещё по результатам анализа первого полугодия, в августе. Но тогда отрыв был относительно небольшим, интернет опережал ТВ на полмиллиарда. А годом ранее, в 2017, рекламный бюджет телевидения составлял 170,9 миллиардов рублей, в противовес 166,3 миллиардам из бюджета интернет рекламы. Отбить первенство удалось только в третьем квартале, когда сумма затрат на рекламу в интернете достигла показателя в 41 миллиард рублей, а телевизионная в 36,2-36,7 миллиардов.
Итоги года в сегменте радиорекламы составили 16,9 миллиардов рублей — сумма практически повторяющая прошлогоднюю. Падение на 12%, по сравнению с прошлым годом, отмечается в объемах рекламы в прессе, общая сумма на конец года 18 миллиардов рублей. Также, на 17%, сократился рекламный блок в газетах, в журналах на 9 %, до суммы 10,8 миллиардов рублей.
Увеличение трат на 3% зафиксировано в сегменте ООН-рекламы (Out of home), 43,8 миллиардов потрачено на медиа, с которыми потребитель сталкивается вне своего дома.
На нужную рекламу была отведена большая часть бюджета – 34,9 миллиарда рублей, 2,7 миллиарда – за рекламу в общественных местах с высоким социальным значением, и 1,1 миллиарда — составили расходы на рекламу в кинотеатрах. Падение зафиксировано только в одном из сегментов ООН — транзитной рекламе. Она опустилась на 5%, до 5,1 миллиардов рублей.
Эксперты проанализировали и показатели региональных рынков, без учёта показателей Москвы.
Здесь, по сравнению с 2017 годом, наблюдается рост в объемах продаж телевизионной рекламы на 5%, по результатам итогов 2018 года, и составляет 26 миллиардов рублей. Радиореклама обошлась регионам в сумму близкую к прошлогодней — 9 миллиардов рублей. Затраты на рекламу в печатных изданиях упали на 27%, до 4 миллиардов.
Сводка по объемам затрат на наружную рекламу приводилась за вычетом показателей в Москве, Санкт-Петербурге и еще пяти городах-миллионниках. Расходы всех оставшихся российских заказчиков, на наружную рекламу в 2018 году, составили 9,5 миллиардов рублей, что выявило регресс в этой сфере на 5%.
Объем продаж в сегменте видео-рекламы вырос на 10%, по сравнению с прошлым годом, и составил 198 миллиардов рублей. Большая часть суммы пришлась на телевизионный сектор — 187 миллиардов рублей, 1 миллиард рублей — на кинотеатры, и 10 миллиардов — на сегмент онлайн-видео, где специалистами отмечен рост на уровне 21%.
Расходы на аудио-рекламу, под конец года, дошли до суммы 17,3 миллиарда рублей. Сумма в 16,9 миллиардов – траты на сегмент эфирного радио. Оставшиеся 0,4 миллиарда закрепились за цифровым-аудио контентом. Годовой рост там увеличился в три раза.