Генеральная прокуратура переходит на автоматизированные рабочие места (АРМ), при этом интеграция во все отделения ведомства, включая районные и региональные отделения, будет осуществлена силами «Ростелекома» совместно с Минкомсвязи России. Об этом заявил Владимир Кириенко, первый вице-президент «Ростелекома», в интервью ТАСС, посвященном планам компании по участию в нацпрограмме «Цифровая экономика», а также обсуждению темы того, за какими технологиями будущее.
Генеральная прокуратура уже давно задумывается об оптимизации и цифровизации своей деятельности. В марте 2017 г. ведомство обратило внимание на гигантские масштабы своего документооборота – на тот момент он включал свыше 5 млн ежегодных обращений граждан. Большая часть документооборота была бумажной, и лишь незначительная его составляющая хранилась в электронном виде.
Первый этап нынешней цифровой трансформации был проведен в 2018 году. «Мы создали Единую защищенную сеть передачи данных. Это необходимая основа безопасной среды предоставления цифровых сервисов и доступа в интернет всем органам прокуратуры. Также мы установили 3 тыс. автоматизированных рабочих мест в районных и региональных прокуратурах по всей стране. Все они обеспечены необходимым софтом и едиными базовыми сервисами», - пояснил первый вице-президент «Ростелекома».
План по внедрению новой системы по автоматизации рабочих мест рассчитан на ближайшие три года. Он предусматривает установку полной комплектации оборудования и софта для 50 тыс. сотрудников Генпрокуратуры.
В основе будущей системы будет лежать Единая защищенная сеть передачи данных. Тем самым будет решена задача удовлетворения возросшей потребности в цифровой трансформации со стороны федерального органа исполнительной власти.
Все рабочие места будут обслуживаться централизовано через единого оператора в лице «Ростелекома». Они будут обеспечены всеми необходимыми средствами безопасности. «Ростелеком» при этом, добавил Кириенко, определен как технологический партнер и реализует проект совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Говоря о различных вариантах цифровой трансформации Кириенко высказался в пользу сервисной модели. «Сервисная модель помогает избежать лишних затрат, так как вся необходимая инфраструктура предоставляется как сервис, решения легко масштабируются, а заказчик получает прозрачное ценообразование», - убежден Кириенко.
Именно такой модели придерживается «Ростелеком» при реализации нынешнего этапа цифровизации ведомств, в частности Генпрокуратуры.
Размеры финансовых средств, которые будут потрачены на цифровизацию Генпрокуратуры, не сообщаются.
Говоря о других цифровых проектах компании по цифровизации ведомств, Кириенко напомнил, что «Ростелеком» помог организовать работающую IT-инфраструктуру правительственного комплекса при переезде некоторых министерств в «Москва-Сити».
«Качественный сервис как для государства, так и для частной компании, – это не просто покупка оборудования и сдача его в рассрочку, это создание комплексной системы. Она должна не просто работать, но обеспечивать экономию, упрощать внедрение электронных документов в оборот и в целом улучшать условия для работы сотрудников», - заявил в заключении первый вице-президент компании.