О повышении цен на «Интерактивное ТВ» ict-online писал в новости раздела «Ростелеком Тарифы» от 22.01.2015. При этом оператор активно работает над тем, чтобы абонент покупал как можно больше его услуг: их стоимость снижается пропорционально их количеству. Например, при подключении только одного канала IP TV расходы на него составят 329 рублей в месяц, а при подключении одновременно ТВ, Интернета и телефонии — всего 230.
Предложение заманчивое для тех, кто не ограничивает себя в средствах и может позволить себе тратить 1000 рублей в месяц и более на медиа-развлечения. Но в условиях кризиса таких людей, к сожалению, становится все меньше и меньше. Как быть с теми, кто не может позволить себе приобретать в нагрузку дополнительные пакеты и услуги, которые ему, в принципе, не нужны? Не почувствуют ли они некую ущербность от того, что «Ростелеком» начинает ранжировать клиентов по принципу «много заказывает» / «мало заказывает», поощряя первых и «наказывая» рублем вторых?
Можно с уверенностью предположить, что повышение цен негативно скажется на лояльности абонентов федерального оператора. Кроме того, не стоит преждевременно «хоронить» файлообменники и онлайн-кинотеатры, которые для многих могут стать заменой дорогой «Видеотеке».
Другое информационное сообщение утверждает, что с 01.02.2015 изменяется размер ежемесячной платы по интернет-услугам «Ростелекома» - «Авангард», «Мега Авангард», «Домашний интернет» и «Твой интернет» (для абонентов ТКТ). Подробности предлагается узнать по телефону колл-центра оператора 8(800)1000800. Однако при звонке журналиста ict-online на этот номер специалист не смог ответить, какие цены ожидают нас в феврале — было предложено подключение по старым тарифам.
Впрочем, для людей, интересующихся новостями телекома, повышение цен на услуги со стороны некоторых операторов не станет сюрпризом: о таких намерениях стало известно еще в ноябре-декабре прошлого года, когда поднял ценник петербургский InterZet (см. новость раздела «Интернет» от 02.12.2014). Другой вопрос в том, что операторы готовы предложить абоненту взамен — улучшение качества услуг или информационное молчание.
Вспоминается случай трехлетней давности, когда один из сотовых операторов потерял изрядное количество абонентов по очень простой причине: он перестал сообщать клиентам об изменениях тарифов по SMS. Будем надеяться, что «Ростелеком» не пойдет по этому пути и будет информировать абонентов об изменениях в своей ценовой политике более доступно и подробно.