«Ростелеком» отчитался за реализацию пилотного проекта по ЖКХ в Липецке

18 ноября 2014 года состоялась рабочая встреча представителей ОАО «Ростелеком» и Администрации Липецкой области, на которой были подведены итоги реализации пилотного проекта «Внедрение региональной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством» (РСУ ЖКХ) – одного из этапов внедрения ГИС ЖКХ.

Программный комплекс РСУ ЖКХ – единая информационная среда взаимодействия между участниками сферы ЖКХ: собственниками жилья, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, органом государственного жилищного надзора и управляющими компаниями. Каждый из функциональных модулей РСУ ЖКХ отвечает за автоматизацию конкретного участка сферы ЖКХ и обеспечивает возможности ввода, хранения и анализа информации, а также поддержку принятия решений.

ГИС ЖКХ – консолидированная информационная система ЖКХ, обеспечивающая автоматизацию всех ее процессов. «Ростелеком» разрабатывает ГИС ЖКХ по поручению Правительства РФ и на основании законопроекта «О государственной информационной системе ЖКХ» (подробнее о ГИС ЖКХ см. в новости раздела «Министерство связи, проекты» от 24.09.2014 http://spbit.ru/news/n110037/).

Соглашение о взаимодействии при реализации проекта ГИС ЖКХ между «Ростелекомом» и Администрацией Липецкой области было подписано в июне 2014 года. Были определены два муниципальных образования области, участвующие во внедрении первого этапа проекта (июнь-ноябрь 2014 года) – города Липецк и Данков. В «Ростелекоме» подчеркнули, что предлагаемая система учитывает все требования регуляторов, законодательства РФ и международных стандартов по обеспечению информационной безопасности. Комплект РСУ ЖКХ должен содействовать прозрачности и эффективности отношений между участниками ЖКХ, экономии времени на подачу заявлений, обработку информации и принятие решений.

В Липецком филиале «Ростелекома» сообщили, что за время, отведенное для реализации пилотного этапа проекта, компании удалось познакомить пользователей с интерфейсом и функциональными возможностями РСУ ЖКХ и получить от них обратную связь — предложения и замечания по наполнению и внешнему виду системы, отработать автоматизацию бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач и определить степень ее готовности к эксплуатации на всей территории Липецкой области.

Заместитель главы Администрации Липецкой области Руслан Губайдуллин отметил, что в сфере ЖКХ происходят позитивные перемены, в том числе она переходит на новый технологический уровень. С помощью «Ростелекома» будет создана система, консолидирующая все сведения о ЖКХ области, доступная для всех ее участников. Так, жители области смогут отслеживать все изменения в Личном кабинете, а органы власти — принимать грамотные управленческие решения.

Пресс-служба «Ростелекома» напоминает, что многие отраслевые решения компании внедрены и успешно работают на федеральном и региональном уровнях. С апреля 2014 года в Липецкой области уже идет совместный проект «Ростелекома» и «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» по созданию системы «Липецкая область. Электронное ЖКХ. Капитальный ремонт», которая будет интегрирована в РСУ ЖКХ в рамках пилотного проекта. Также в текущем году spbit.ru освещал целый ряд новостей из регионов о внедрении в регионах проектов видеонаблюдения «Безопасный город» (см., например, новость раздела «Ростелеком безопасность» от 31.01.2014) и службы быстрого реагирования «Система — 112» (см. новость раздела «Ростелеком система 112»).

Липецкий филиал ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность на территории Липецкой области общей площадью 24 тыс. кв.км. Численность населения региона составляет более 1,1 млн человек.Доля филиала по доходам на региональном рынке услуг местной телефонной связи – 92%, внутризоновой связи – 100%. По предоставлению услуги широкополосного доступа в Интернет филиал занимает 49% рынка, интеллектуальные услуги – 100%.

 

 

 

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: Ростелеком