Кстати говоря, в этом офисе в 2009 году впервые начали выдавать коды для портала Госуслуг.
Сегодня здание напоминает постройку начала прошлого века только внешне. Внутри оно претерпело значительные качественные изменения и ее начинка сегодня космически далека от того что входило в состав АТС.
Концепция и дизайн сегодняшнего салона разработаны Студией Артемия Лебедева.
В его оформлении использованы отделочные материалы светлых оттенков с акцентом на фиолетовый и оранжевый, что перекликается с фирменными цветами самого бренда «Ростелеком».
Вся площадь салона разбита на отдельные зоны, оснащенные различными интерактивными инструментами, позволяющими клиентам самостоятельно не только ознакомиться с представленными продуктами и предложениями, но и сделать выбор без помощи специалистов. При этом для облегчения перемещения между различными зонами имеется удобная световая навигация.
И, как отмечают в «Ростелекоме», в оснащении салона на 90% использовано оборудование разработки самой компании.
Центральное место в салоне отведено зоне «Технологии развлечений», образующим ядром которой является цифровой видеосервис Wink. В ней имеется большая видеостена, состоящая из девяти экранов, перед которой установлены три пульта и один джойстик. Экран делится на четыре секции, каждой из которых может управлять один клиент. Например, в одной секции можно выбрать сериал, в другой — настроить камеры видеонаблюдения. Одновременно зоной могут управлять четыре пользователя.
Кинотеатр, входящий в состав Wink и содержащий в своей библиотеке более 60 тысяч фильмов и сериалов, по данным за 2020 год, вошел в пятерку лучших российских онлайн фильмотек. Кроме того, в Wink интегрировано цифровое ТВ от «Ростелекома».
В зоне «Технологии комфорта» и «Технологии контроля» (системы видеонаблюдения) пользователи могут ознакомиться с различными системами для создания «умного дома», концепцию которого с системами видеонаблюдения компания начала развивать три года назад. В этой зоне к услугам посетителей имеется специальный интерактивный экран с предустановленным набором сценариев работы систем «умного дома».
Клиентам предлагаются базовые комплекты под разные сценарии использования, которые можно расширить дополнительными датчиками.
Контроль таких сервисов может так же осуществляться через видеосервис Wink, а управление — с помощью интерактивного помощника «Маруся».
По словам президент ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского, большое внимание в компании уделяют направлению компьютерных игр, которое развивают с 2016 года. Поэтому не удивительно, что в салоне имеется специализированная зона «Технологии победы», где геймеры могут протестировать как игры, так и технологии от «Роостелекома»: роутеры с приоритезацией игрового трафика, быстрый интернет с низким пингом и т.п.
Эта зона оборудована специальным игровым креслом, поддерживающим тактильные и пространственные эффекты, а так же широкоформатным экраном, позволяющим максимально погрузиться в игры, предоставляемые облачным сервисом GFN.RU, который появился в России благодаря сотрудничеству группы «Сафмар» и компании NVIDIA.
Благодаря сервису GFN.RU геймеры могут играть в самые требовательные к мощности и быстродействию современные онлайн-игры практически с любого персонального компьютера.
В салоне представлены услуги и оператора Tele2. С помощью виртуальной витрины клиент может подключиться к сети оператора, выбрать номер телефона, получить сим-карту, оформить переход в Tele2 с сохранением номера, посмотреть карту покрытия сети. В зоне «Технологии выгоды» (комбо-тарифы) установлены два экрана с «конструктором выгоды», которые позволяют подобрать пользователю оптимальный тариф с мобильным интернетом и другими опциями под его индивидуальные потребности.
И чем больше клиент подключит продуктов, тем это обойдется ему дешевле.
Также в салоне представлен широкий ассортимент смартфонов, планшетов, роутеров, наушников и т.п. Большая часть оборудования и аксессуаров находится в открытом доступе, где можно протестировать последние новинки.
«Потребности наших клиентов становятся все более комплексными, при этом для нас важно, чтобы даже “сложные” продукты были простыми для использования. Концепция салона погружает пользователя в простую, интуитивно понятную экосистему. Здесь клиенты могут лучше узнать бренд компании, познакомиться с инновационными решениями и быстро найти именно то, что нужно», — считает генеральный директор компании ООО «Ростелеком — Розничные системы» Денис Голещихин.
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. заметил на запуске салона, что компания летом 2020 года перешла к совместному управлению розничными системами «Ростелекома» и Tele2, что позволило улучшить клиентский опыт и повысить эффективность бизнес-процессов.
Сегодня развитием сети занимается ООО «Ростелеком – Розничные системы». В ее ведение находится более 400 центров продаж и обслуживания по всей России.
Компания состоит из семи макрорегиональных филиалов: «Центр», «Юг», «Северо-Запад», «Волга», «Урал», «Сибирь» и «Дальний Восток» с головным офисом в Москве.
Вся сеть строится по франчайзинговой модели, которая уже хороша отработана компанией Tele2. Не является исключением и новый флагманский салон «Ростелекома».
Франчайзинг позволяет не только сократить издержки, но и повысить гибкость и эффективность бизнеса.
В будущем планируется открыть еще около 20 подобных салонов в крупных городах.
На этих экспериментальных площадках будут обкатываться новые идеи и изучаться поведение клиентов.
Дальнейшее расширение сети таких салонов будет зависеть от онлайн поведения пользователей.
Так в Москве, где основная масса потребителей предпочитает осуществлять большинство операций через интернет, такие салоны больше пока открывать не планируется.