Более 16 тысяч родителей и учащихся получили доступ к электронному дневнику и расписанию уроков, результатам тестирований и экзаменов, к информации о родительских собраниях и других школьных мероприятиях. Порядка 1200 классных руководителей и 150 административных работников школ имеют возможность ведения электронного классного журнала и поурочного планирования, формирования реестров классов, сотрудников и учеников. Они также могут создавать базы ЕГЭ и ГИА, предоставлять информацию о результатах сданных экзаменов через Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru), осуществлять приём заявлений и проводить зачисление в учебное заведение.
«Задача информатизации системы образования является одной из важнейших, - пояснила главный специалист Департамента образования города Шахты Ольга Тхак. - Так, в марте прошлого года во всех дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области была внедрена региональная автоматизированная система «Электронный детский сад». Единственный рациональный вариант, который позволял создать на территории города единую платформу для предоставления услуг в сфере дошкольного и общего образования — внедрение второго модуля «О7. Образование» «Электронная школа» с выходом на единый портал госуслуг. Интегратором системы в обоих случаях выступила компания «Ростелеком», которая успешно реализовала задачу».
«Ростелеком» - это национальный оператор, который имеет мультимедийную сеть на территории всей страны, причем не только в крупных городах, но и в сельской местности, - говорит директор Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Алхасов. - При этом наша Компания вкладывает значительные силы и ресурсы не только в телекоммуникационные услуги, но и в развитие информационной среды. Система «Электронная школа» позволяет сделать прозрачным весь образовательный процесс. Конечно, существуют и другие аналогичные системы, однако, преимущество нашей в том, что это законченный многофункциональный продукт».
Внедрение созданной «Ростелекомом» системы позволяет субъектам выполнять распоряжение правительства РФ о переводе первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронный вид, минимизировать бумажный документооборот в школах, сконцентрироваться на учебном процессе, а значит, на качестве образования детей. Таким образом, будет сформировано единое информационное пространство, обеспечена информационная открытость сферы образования, а также повышена эффективность деятельности органов управления образованием.
Положительный опыт г. Шахты по внедрению модуля «Электронная школа» позволяет рекомендовать систему «Ростелекома» к использованию и в других населенных пунктах Ростовской области.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) - динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,5 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,5 млн. пользователей, из которых свыше 2,2 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Консолидированная выручка Группы компаний за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.