И.о. вице-президента – директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Сергей Фролов представил данное решение Министру регионального развития РФ Виктору Басаргину в Салехарде в ходе совещания, посвященного комплексному развитию жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа.
Представляя решение, Сергей Фролов отметил: «Наша разработка для ЖКХ предусматривает интеграцию с информационной системой «Электронного правительства». В результате может быть создан надежный инструмент повышения эффективности коммунального хозяйства, обеспечивающий максимальную «прозрачность» отношений всех заинтересованных сторон: потребителей коммунальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления, энергоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ».
В случае реализации проекта граждане смогут пользоваться возможностями личного кабинета клиента ЖКХ, следить за потреблением различных энергоресурсов и безопасностью своего жилища в режиме он-лайн: данные будут передаваться, по желанию потребителя, на любое абонентское устройство – от компьютера до мобильного телефона. А с помощью call-центра у жителей появится возможность решать большинство вопросов по начислениям, не посещая офисы коммунальных предприятий и расчетных центров.
В октябре прошлого года Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству России обеспечить создание единого информационного ресурса в сфере коммунального хозяйства. Решение «Ростелекома» стало ответом на это поручение.
Как ожидается, в течение 2012 года единая информационная система ЖКХ будет внедрена во всех городах России с населением свыше 500 тыс. человек, а к концу 2013 года – на всей территории страны.
По оценкам специалистов, во внедрении системы информатизации ЖКХ заинтересованы все: органам власти она позволит сократить затраты на содержание коммунального хозяйства, снабжающим организациям – повысить платежную дисциплину, а управляющим компаниям - сократить затраты на расчетно-сервисное обслуживание.
«Ростелеком» уже готов приступить к реализации проекта внедрения этого решения в масштабах страны. Компания обладает всем необходимым для того, чтобы начать эту работу: уникальной инфраструктурой – развитыми каналами связи во всех регионах, мощными центрами обработки данных и call-центами, опытом работы со сложными биллинговыми системами и т.д.