«Ростелеком» сменил «Эс» на «Эр»

Вчера, 15 сентября, «Ростелеком» показал журналистам новый корпоративный бренд в режиме всероссийской видеоконференции. Логотип компании сменился с буквы «S», существовавшей с момента основания оператора, на кириллическую «Р», отражающую его название. Помимо фирменного стиля меняется и позиционирование игрока на рынке – теперь он называет себя универсальным и клиентоориентированным оператором связи. Разработка бренда была осуществлена компанией TNC.Brands.Ads при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett и обошлась в 12 млн рублей. Сейчас «Ростелеком» запускает масштабные рекламные кампании во всех регионах присутствия, нацеленные на вывод нового бренда на российский рынок.

Напомним, что в начале апреля 2011 года компания завершила процесс  слияния с семью межрегиональными операторами связи,  после чего все ее активы продолжили работу под брендом «Ростелеком» (подробнее об этом см. новость раздела «Ростелеком» от 6 апреля 2011 года). Отражая происходящие в связи с этим изменения, к сентябрю 2011 года был разработан новый зонтичный бренд, который объединит под собой все торговые марки компании. Теперь фирменный стиль оператора выдержан в синих и оранжевых тонах, логотип представляет собой трехмерное изображение кириллической буквы «Р» («Ростелеком», Россия), стилизованной таким образом, что вызывает ассоциации с ухом, гарнитурой или телефонной трубкой. Новый слоган, сопровождающий логотип, – «Больше возможностей». Помимо изменения фирменного стиля, компания меняет свое позиционирование на рынке, став, по словам ее специалистов, универсальным оператором, представляющим весь спектр телекоммуникационных услуг B2C- и B2B-сектору. Основными своими характеристиками «Ростелеком» теперь считает технологичность и клиентоориентированность. А выбранный логотип, по словам спикеров, символизирует открытость к диалогу и готовность прислушиваться к мнению потребителей. К концу 2011 года оператор планирует быстрый переход корпоративных торговых марок, а к сентябрю 2012-го, то есть через год, полный переход всех активов под новый зонтичный бренд. До этого времени будет длиться период кобрендинга.

 

Новый логотип «Ростелеком»

 

В режиме видеоконференции, проходящей во всех регионах присутствия «Ростелеком», президент компании Александр Проворотов напомнил об  апрельском объединении активов, однако отметил, что это событие, столь громко освещавшееся в прессе, вряд ли было в полной мере осознано целевой аудиторией компании, то есть ее клиентами. Поэтому ребрендинг необходим в первую очередь для того, чтобы сделать сам факт объединения явным для всех. «Компания изменилась. Раньше «Ростелеком» являлся, по сути, магистральным оператором, который ассоциировался в первую очередь с работой с зарубежными телекоммуникационными операторами и был монополистом в дальней голосовой связи. Для такой компании, наверное, было не так важно, как выглядит ее бренд. Поэтому на протяжении почти двадцати лет после распада Советского Союза в старом бренде «Ростелекома» присутствовала латинская буква S, поскольку компания вела свою историю от названия «Советский Телеком». После объединения мы стали универсальным телекоммуникационным игроком, который предоставляет весь спектр услуг, ориентированных в первую очередь на внутренний рынок, на Россию. Теперь понятно, что старый бренд не мог выполнять функцию, которую в теории призван выполнять любой бренд, а именно характеризовать бизнес компании, показывать ее отличие от ее конкурентов. Поэтому в самом начале реорганизации был запланирован ребрендинг, и вот сегодня мы показываем результаты этого проекта», – рассказал Александр Проворотов. В торжественной обстановке г-н Проворотов и коммерческий директор компании Павел Зайцев действительно показали результаты этого проекта, впервые открыв перед журналистами стенд с новым логотипом. Кстати, по мнению одного из представителей петербургской прессы, новый фирменный знак компании похож на логотип Telenor. Президент «Ростелеком» согласился, что возможное сходство существует, но заключено лишь в плавности линий, символизирующих переход ведущих операторов к клиентоориентированности, и не более того...

 

«Ростелеком» уже показывает новый фирменный знак пользователям

 

Новый бренд «Ростелеком» был разработан брендинговой компанией TNC.Brands.Ads при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett, входящих в Leo Burnett Group Russia. По словам генерального директора TNC.Brands.Ads Натальи Меш, одной из задач представленного проекта является превращение в четвертый, значимый на российском рынке бренд, наряду с «МегаФоном», МТС и «Билайном». Разработка бренда, рассказал президент «Ростелеком», обошлась компании в 12 млн рублей. А стоимость его вывода на рынок будет равняться консолидации подобных затрат всех объединенных активов плюс еще 750 млн рублей. При этом г-н Проворотов заявил, что оператор рассчитывает потратить эти деньги эффективнее, чем другие игроки «большой тройки». Знакомство с новым брендом будут сопровождать рекламные кампании во всех регионах присутствия оператора. Часть из них уже стартовала, часть начнется с ближайшего понедельника. В ноябре текущего года будет запущен новый этап – широкомасштабная имиджевая кампания. Уже сейчас завершена разработка дизайна фирменных салонов связи. Первые 12 салонов будут открыты до конца 1-го квартала 2012 года. 

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Ростелеком