Инфомат оснащен сенсорным экраном, принтером, видеокамерой, микрофоном, а также звуковой системой для видео и аудиосвязи, с помощью которой клиент «Ростелекома» сможет связаться с консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Таким образом, если у пользователя появятся вопросы по использованию инфомата, он сможет в режиме реального времени обратиться к диспетчеру, который проконсультирует абонента в любой момент.
Основная задача устройства - обеспечить гражданам, которые не имеют доступ к интернету, возможность воспользоваться государственными услугами в электронном виде. С помощью Инфомата можно в электронном виде подать заявление на получение государственной услуги, а также, в ближайшей перспективе, различными способами - наличными средствами или банковской картой, оплатить налоги, штрафы, пошлины.
Для того чтобы воспользоваться государственными (муниципальными) услугами, нужно войти в «Личный кабинет» на портале www.gosuslugi.ru. В своем личном кабинете пользователи могут хранить копии документов, бланки, которые они заполняли, здесь же сохраняется история платежей.
Для получения пароля и активизации «Личного кабинета» гражданам необходимо подать соответствующее заявление на сайте www.gosuslugi.ru, после чего им будет доступен ряд государственных (муниципальных) услуг: направление больных на консультацию и лечение в учреждения здравоохранения; прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан; предоставление субсидий на развитие молочного и мясного скотоводства в КБР; выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца и многие др.
Уже до конца 2012 года в Кабардино-Балкарской Республике с помощью инфомата можно будет получить 100 государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
В соответствии с Решением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия» в части проектирования и создания инфраструктуры «Электронного правительства».
Уникальная инфраструктура «Ростелеком» - защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно реализовывать Федеральную целевую программу «Электронная Россия» как на федеральном, так и на региональном уровне.