Проект стартовал в феврале 2011 года и проходил в три этапа. На первом этапе, завершившемся в июле того же года, собирались требования к системе. Второй этап, окончившийся к августу, включал разработку прототипа системы, ее моделирование. В течение третьего этапа, с середины августа по конец октября, решение было готово для формирования бюджета. Одновременно с внедрением в единой системе проходило формирование сводного бюджета Компании на 2012 год, который был успешно утвержден Советом Директоров «Ростелеком» в установленные руководством сроки.
Во внедрении принимала участие компания AT Consulting, специалисты которой сейчас осуществляют техническую поддержку и участвуют в развитии системы.
В ближайших планах – модернизация бюджетной модели и привлечение в единый процесс бюджетирования дочерних и зависимых обществ.
«Автоматизация бюджетного планирования – один из первых ИТ-проектов в объединенной компании «Ростелеком». Более того, это крупнейшее внедрение подобного рода в России. Благодаря единой системе мы сможем повысить прозрачность процесса планирования и исполнения бюджета, увеличить достоверность данных, скорость сбора бюджета и формирования отчетности, – говорит Исполнительный директор - Директор департамента экономики «Ростелеком» Александр Давыденко. - Новый инструмент позволит сделать работу персонала на местах эффективнее и уменьшить затраты на их обучение».
«Внедрение единой системы бюджетирования дает существенный экономический эффект: поддержка и развитие единой системы будет обходиться дешевле, чем ряда разрозненных систем», - добавляет Александр Давыденко.
«Проект по внедрению Оracle Hyperion Planning был сопряжен с некоторыми сложностями. В первую очередь, из-за процесса реорганизации вносилось большое количество методологических изменений. Кроме того, разработка единой модели, обучение более 350 пользователей по всей стране, внедрение от начала работ до старта бюджетной кампании проходили в крайне сжатые сроки. Совместно с командой заказчика, которая насчитывает более двадцати экономистов, методологов и технических специалистов, мы успешно запустили систему. Этому помогла и наша экспертиза в реализации подобных проектов, и опыт, полученный при внедрении ERP в «Ростелеком», и готовность коллег оперативно принимать решения», – отмечает Антон Шубин, директор практики CPM компании AT Consulting.