В МТС сообщили, что число абонентов, которые воспользовались SIM-картами компании за рубежом в новогодние праздники, выросло примерно на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На разговоры по мобильному в отпуске пользователи МТС потратили в полтора раза больше, чем в декабре 2011 — январе 2012 года. В «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») также наблюдают рост голосового трафика в международном роуминге. «Количество абонентов «Билайн», воспользовавшихся нашими услугами в зимние каникулы за рубежом, выросло более чем на 12%», — сообщили в компании. Еще один оператор «большой тройки» — «МегаФон» — сообщил, что в праздники число абонентов компании, отправившихся за рубеж, возросло в три раза. «Это произошло благодаря существенному снижению цен на этот вид услуг», — объяснили в компании.
Операторы «большой тройки» также отмечают, что в новогодние праздники выросло потребление мобильного Интернета. «Объем дата-трафика в роуминге удвоился. В первую очередь такая статистика обусловлена снижением стоимости Интернета за рубежом», — пояснили в МТС. В «Билайне» сообщили, что их абоненты также не ограничивали себя в доступе к Глобальной сети в праздники. «По сравнению с прошлогодними зимними каникулами интернет-трафик в европейских странах вырос почти в два раза, в целом по миру — на 85%», — сказали в компании. Эту тенденцию отметили и в «МегаФоне». «Если сравнивать трафик в новогодние праздники 2012 и 2013 года, то наблюдается рост более чем в три раза», — хвастаются в компании.
Самыми популярными направлениями в новогодние праздники у абонентов «МегаФона» стали: Украина, Белоруссия, Финляндия, Казахстан и Турция. Популярность «Билайна» наблюдалась на Украине, во Франции, в Германии, Белоруссии и Египте. «По сравнению с прошлым годом голосовой трафик во Франции вырос на 31%, в Германии — на 38%, в Египте — на 60%», — подсчитали в компании. Абоненты МТС предпочли отправиться с SIM-картой компании в Испанию, Италию, Чехию, Египет, ОАЭ, а также в Турцию, Белоруссию и на Украину.
Тенденция к снижению цен на роуминг появилась в 2010 году, когда ФАС озаботилась высокими тарифами на услугу и решила разобраться. Тогда тарифы «большой тройки» были в 3—6 раз выше аналогичных у европейских операторов. «Закончилось это для российских операторов потерей около 2,5% выручки, но их быстро компенсировали за счет других услуг», — отметил управляющий директор инвесткомпании «Трейд-Портал» Павел Филиппенков. По словам аналитика iKS-Consulting Максима Саллатина, пик роуминга приходится не на новогодние праздники, а на летние месяцы, когда у большинства россиян идет пора отпусков.
Евгения Сергиенко