1. Выбор разновидности ИМ
Определите тип магазина, который вы хотите организовать.
Выберите способ торговли:
классический (товар хранится на складе, откуда по заявке отправляется покупателю почтой или транспортной компанией);
дропшиппинг (товар реализуется напрямую со склада поставщика, ИМ выполняет роль электронной витрины).
Решите, какой объем продаж вы можете предложить. Будет это розничная площадка для единичных заказов или оптовая — для массовых закупок.
Также заранее подумайте, какой планируется ассортимент. В зависимости от его разнообразия существуют такие типы ИМ:
сайт-каталог (большой выбор продукции);
лэндинг (один товар).
Начинать легче с создания сайта-одностраничника. Можно открыть интернет-магазин одежды или техники с одной позицией. Какое-то время потренироваться на нем, изучить спрос, конкуренцию и в будущем развить до крупной торговой площадки.
2. Поиск подходящего домена
Интернет-адрес нужно выбирать, исходя из его звучности и запоминаемости. Не стоит брать сложные названия, которые трудно перенести в строку браузера на слух. Для российских покупателей привычнее домены в зоне «.ru». Но на перспективу можно закрепить за собой право на аналогичные наименования с «.рф» и «.com». Адрес может содержать слова на русском и английском языках, символы и цифры.
3. Разработка сайта
Если вы хотите открыть быстрый и оснащенный интернет-магазин, но не знаете с чего начать, то откажитесь от услуг веб-студии или фрилансера в пользу готового решения. От вас не потребуется углубляться в техническую часть веб-разработки. Полноценный ИМ на арендованном хостинге и с зарегистрированным доменом перейдет в вашу собственность через два дня после оформления заявки.
Сайт оснащен многоуровневым каталогом, модулем для приема платежей и удобной административной панелью. Владельцу остается только заполнить его.
4. Сео-подготовка и запуск рекламы
Об интернет-магазине никто не узнает, если не заниматься его продвижением и рекламой. Каталог и основные страницы должны быть заполнены с учетом ключевых слов, мета-тегов, заголовков (H1) и описаний (Description).
Опираясь на вид продукции, необходимо разместить рекламу одного или нескольких типов:
контекстная;
баннерная;
тизерная.
Все процедуры проводятся по заранее составленному графику и в дальнейшем корректируются по результатам собранной аналитики.
5. Первые продажи и обратная связь от покупателей
После первых сделок постарайтесь получить подробные отзывы от посетителей, чтобы усовершенствовать функционал ИМ. Полученную прибыль лучше направить на развитие проекта и новые закупки.
Придерживайтесь пошаговой инструкции о том, как открыть интернет-магазин, и начинайте свой бизнес уже сегодня!