Для обеспечения предоставления услуги специалисты «РуСат» установили оборудование в двух составах поезда. В общей сложности было оборудовано 28 вагонов, включая спальные вагоны повышенной комфортности (СВ), купейные вагоны, вагон-ресторан и штабной вагон. В проекте задействованы спутниковый канал связи и сеть 3G.
«Стремясь приблизить коэффициент доступности услуги к 100%, а также ввиду различных физических преград на дороге, таких как туннели, деревья, здания или радиочастотные помехи, перед нами стояла задача найти канал передачи данных, который дополнил бы спутниковый канал. В результате мы выбрали оптимальное решение и реализовали возможность агрегации спутникового канала и сотовых сетей передачи данных. Это позволит нашим абонентам получать доступ к Интернету на более высокой скорости, а также сведет к минимуму прерывания связи», − комментирует Денис Прибылов, менеджер проекта.
С целью в перспективе сформировать лучшее предложение для клиентов на экспериментальных составах поезда специалисты «РуСат» применили два взаимозаменяемых решения. Первое решение использует специализированную двухзеркальную антенную систему OrTes совместного производства Orbit Technology Group и Teleinformatica e Sistemi с эквивалентным диаметром 0,6 м, второе – антенную систему RaySat E-7000 с фазированной решеткой. Для организации связи в обоих случаях будет использоваться ресурс спутника Intelsat 904.
В дальнейшем, в качестве развития проекта, «РуСат» планирует не только организовать для пассажиров поездов услуги доступа в Интернет, но и предоставлять мультимедиа-сервисы.
«Тарифы на оказываемые услуги разрабатывались совместно со специалистами ФПК. В настоящее время пассажирам предложены три тарифных плана: «Комплимент», который дает возможность 15 минут бесплатно пользоваться Сетью, «Экспресс» – стоимостью 100 рублей за 1 час, и «Безлимитный» – стоимостью 400 рублей за 36 часов. Мы прогнозируем, что наиболее популярным станет тариф «Безлимитный», рассчитанный на 36 часов, – он будет удобен людям, отправляющимся в краткосрочную командировку. Суть этого тарифа в том, что человек, который едет в Самару или в Москву на один день и возвращается на этом же поезде обратно, может воспользоваться уже оплаченным кодом доступа», – комментирует Светлана Шабалина, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ООО «РуСат».
«Наличие доступа в Интернет на различных видах транспорта сейчас становится важным преимуществом и потребностью пользователей, а также большим шагом вперед в развитии технологий как в транспортной, так и в телекоммуникационной отраслях, открывая новые сервисы и услуги. ФПК реализует проект по внедрению Wi-Fi в наиболее популярных поездах дальнего следования, благодаря чему наши пассажиры смогут получить доступ не только к развлекательным сервисам, включая социальные сети, но и, например, к электронной почте, что позволит им не отрываться от рабочего процесса во время поездки. Учитывая, что современный ритм жизни заставляет всегда быть на связи, качественный Интернет в поездах сможет повысить лояльность представителей бизнеса к такому виду передвижения», – отмечает Константин Бобрышев, начальник Центра инновационного развития ОАО «ФПК».