Год от года Rusonyx растет за счет поглощения крупных и небольших компаний конкурентов. Действия гендиректора компании Rusonyx Константина Анисимова рассчитаны на увеличение выручки, которую можно получить либо посредством маркетинга, либо поглощением других компаний. Покупая очередную компанию, Rusonyx переводит клиентов на свою инфраструктуру, за счет этого увеличивая выручку.
В 2019 году Rusonyx приобрела одного из старейших хостинг-провайдеров «Зенон Н.С.П.». В результате поглощения у Rusonyx прибавилось 15 тысяч клиентов. Компании рассчитывали путем слияния занять ведущую позицию в области хостинг-услуг. За год до этой сделки Rusonyx приобрел провайдера облачных услуг Caravan Aero.
В начале 2021 года тенденцию продолжил и один из главных конкурентов Rusonyx - хостинг-провайдер Infobox и стал частью хостинг-провайдера Rusonyx. Сделка, по словам Константина Анисимова, состоялась за 90 млн рублей. По сложившейся стратегии Rusonyx заберет клиентов Infоbоx себе, затем улучшит их сервис: клиентов Infobox ждет новый ЛК, обновленные ресурсы и услуги и IaaS и VDC из крупнейшего дата центра страны. Выручки компаний за 2019 год примерно одинаковы: 89 и 83 млн рублей при чистой прибыли в 11,4 и 7,6 млн соответственно.
Infobox (ООО «Национальные телекоммуникации») - российская хостинговая компания, с долей 3,28% рынка с собственным дата-центром в Петербурге. Работает с 2002 года, оказывает полный спектр услуг от размещений сайтов до облачных сервисов.. В декабре 2007 года Infobox стал официальным партнером Microsoft, предлагая в аренду SaaS-модели. В 2008 компанию признали самой быстроразвивающейся в российском интернете хостинговой компанией. С 2013 года компания стала предоставлять облачные серверы. На данный момент Infobox входит в десятку крупнейших хостинг-провайдеров страны.
Сейчас Rusonyx, который начинался только как хостинг-провайдер, тоже предоставляет облачные услуги, имея 25 тысяч клиентов со средним чеком 1000 рублей в месяц. Это тенденция рынка: хостинг-провайдеры расширяют список услуг с размещения веб-сайтов до хранения и обработки данных. Бизнес теперь уходит в облака и потому растет спрос на облачные услуги. Rusonyx в этом плане конкурирует с Яндексом. По словам гендиректора Константина Анисимова, стратегия борьбы с брендом заключается в том, чтобы предложить больше костов на обслуживание и обеспечить непрерывную поддержку. Для хранения данных Rusonyx использует самый крупный дата-центр в России – DataPro.
По данным международного консалтингового агентства iKS-Consulting, облачный рынок в России растет и за прошлый год рынок вырос до 100 млрд рублей. Лидером на этом рынке является «Ростелеком». Rusonyx занимает только 0,2% от всего рынка.