RuTube с 1 февраля вводит три новых рекламных формата

В течение 2009 года RuTube реализовал более 450 рекламных кампаний и осуществил около 700 миллионов рекламных показов. Были реализованы рекламные кампании для 140 ведущих брендов, в 20 различных категориях товаров и услуг. В результате RuTube собрал собственную уникальную статистику, позволяющую делать определенные выводы об эффективности видеорекламы. Детальное исследование на эту тему RuTube опубликует в начале февраля 2010 года.

Ниже приведена часть полученных в результате исследования данных:
-          В течение 2009 года коридор значений CTR видеорекламы оставался на уровне 5% - 14%; большой объем проведенных рекламных кампаний позволил накопить статистику эффективности видеорекламы по всем категориям рекламируемых товаров и услуг: FMCG, автомобильным брендам, услугам доступа в Интернет, мобильной связи и т. д.
- более 80% пользователей RuTube, не кликнувших по рекламе, досматривают рекламу в виде пре-ролла до конца;
- рекомендуемый хронометраж пре-ролла - 5-10 сек в этом случае существенно увеличивается CTR рекламного ролика;
- рекомендуемый хронометраж пост-ролла - 15-30 сек. В случае большего хронометража CTR начинает снижаться, в случае меньшего - остается неизменным, однако уменьшение хронометража не имеет смысла, поскольку снижает время рекламной коммуникации.


Инфляции не будет, наценки отменены
В первом полугодии 2010 года RuTube не будет повышать расценки на рекламу - они останутся такими же, как и в 2009 году. Более того - будет снижение, за счет отмены некоторых наценок. Будут полностью отменены следующие наценки:
- наценка за таргетинг по контексту (в 2009 году наценка за таргетинг составляла 10%);
- наценка за геотаргетинг  (в 2009 году наценка за геотаргетинг составляла 10%).


Кроме того, наценка за ограничения частоты показа рекламы на одного уникального пользователя будет снижена до 10% (в 2009 году она составляла 15%).


Новые рекламные форматы RuTube
С 1 февраля 2010 года RuTube вводит три новых рекламных формата, использование которых поможет рекламодателям еще более эффективно решать поставленные маркетинговые задачи.


Новые форматы:
- видеобаннер 300x300;
- оверлей в плеере;
- двойной формат 640x360 + 240x480.


Видеобаннер 300x300 - расположен в первом экране рядом с плеером RuTube и начинает проигрываться сразу после загрузки страницы. Изначально видеобаннер проигрывается без звука (с пиктограммой перечеркнутой громкости). Если пользователь наводит курсор на видеобаннер, то звук автоматически включается, появляется подсказка "перейти на сайт рекламодателя", а также рамка, подсказывающая пользователю о том, что на баннер можно кликнуть. Хронометраж: до 2 минут.


Оверлей в плеере - баннер (статичный либо c несложной анимацией), который демонстрируется пользователю в нижней части плеера RuTube во время просмотра видео. Запуск оверлея начинается с пятой секунды проигрывания ролика в плеере. В каждом ролике может быть запущен только один оверлей. Если пользователь кликает на оверлей, то проигрывающийся ролик встает на паузу и продолжает загружаться, а сайт рекламодателя открывается в новой вкладке браузера.


Двойной формат 640x360 + 240x480 - при загрузке страницы поверх главного плеера RuTube в течение пяти секунд демонстрируется баннер 640x360. Затем для дополнительного привлечения внимания баннер разъезжается в разные стороны (эффект "шторок"). Баннер 640x360 всегда поддерживается классическим баннером 240x400 на той же странице справа от плеера. Дополнительная поддержка необходима для сохранения возможности перехода, увеличения эффекта присутствия, а также продления контакта с рекламным сообщением.


"В данный момент сегмент видеорекламы значительно недооценен со стороны рекламодателей и рекламных агентств", - отметил директор коммерческого департамента RuTube Александр Худолей. - "Вместе с тем мы видим, как стремительно растет интерес интернет-аудитории к видеоконтенту. Только в 2009 году охват видеопорталов вырос на 72,2%, в то время как аудитория интернета в целом увеличилась на 18,1%. В течение 2009 года на RuTube было реализовано более 450 рекламных кампаний  с использованием видеорекламы. Полученные данные позволяют нам сделать определенные выводы и провести сравнения того, как работает видеореклама в зависимости от креатива, категории рекламируемого товара, хронометража рекламного видео и других параметров. В частности, мы смогли оценить влияние хронометража на отклик и процент досмотров рекламного видео в зависимости от формата размещения, а также выяснить оптимальное значение длительности рекламных роликов для пре-роллов и пост-роллов. Проанализировав модель поведения пользователей в момент просмотра видео роликов и совершения перехода на сайт рекламодателя, мы сделали выводы о том, чем вызван факт нажатия на рекламное видео - желанием перейти на сайт рекламодателя, либо желанием остановить ролик или закрыть его. Более 75% нажатий приходится на ссылку <перейти на сайт рекламодателя>, что свидетельствует о высоком качестве переходов.  Также мы внимательно изучили потребности рекламодателей и ввели три новые рекламные позиции - с помощью этого, а также уже имевшегося рекламного инструментария RuTube, рекламодатели смогут решать практически весь спектр стоящих перед ними рекламных и маркетинговых задач".

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-реклама, контекстная реклама, Rutube