РВК и «Центр коммерциализации инноваций» создают сервис по организации маркетингового консалтинга инновационных компаний

В начале августа 2012 года РВК и «Центр коммерциализации инноваций» (ЦКИ) подписали договор о реализации проекта по созданию интернет-сервиса для предоставления технологическим компаниям консультационных услуг в сфере маркетинга, развития бизнеса и управления. Проект реализуется в рамках программы РВК по стимулированию спроса на инновационную продукцию. В числе партнеров РВК и ЦКИ по созданию интернет-сервиса – Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и некоммерческое партнерство «Сообщество сертифицированных маркетологов».

«Согласно проведенному в 2011 году по заказу РВК исследованию ИД «Эксперт» по оценке стоимости инновационного стартапа, около 80% российских стартапов на стадии продаж инновационной продукции испытывают сложности, связанные со слабой маркетинговой проработкой стратегии позиционирования и каналов продаж продукта. Реализация проекта позволит развить компетенции технологических компаний в области маркетинга и стимулировать продажи инновационной продукции», - отмечает директор департамента развития и стимулирования инновационных рынков РВК Гульнара Биккулова.

«До сих пор в России не было единой «точки входа» для инновационных компаний, заинтересованных в этом виде консалтинга,  – считает генеральный директор «Центра коммерциализации инноваций» Михаил Захаревич. - Создаваемый при поддержке РВК ресурс объединит самых опытных и квалифицированных в области работы с технологическими компаниями консультантов, практические материалы и лучшие методики в области маркетинга и коммерциализации инноваций. Это позволит вывести практику маркетингового консалтинга инновационных компаний в России на качественно новый уровень».

В рамках интернет-сервиса предполагается создание онлайн-площадки для заказа консультационных услуг у консалтинговых компаний, специализирующихся на маркетинге и коммерциализации инновационных продуктов и компаний, а также базы знаний, включающей теорию и практику маркетинга инноваций, кейсы, шаблоны маркетинговых документов. Кроме того, в рамках сервиса будут на регулярной основе проводиться образовательные и консультационные мероприятия (семинары, вебинары, консультационные сессии).

В настоящий момент запущена работа по разработке технической платформы интернет-сервиса. Начиная с сентября ЦКИ, при поддержке РВК, запустит серию образовательных семинаров по маркетингу и продажам инновационной продукции. Ожидается, что полноценная работа онлайн-площадки сервиса начнется в октябре этого года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Инновации

Ключевые слова: маркетинг