По оценкам экспертов компании, динамика продаж в категории с января имела восходящий характер. Пик спроса пришелся на апрель – полный месяц самоизоляции. Если в первом квартале продажи игровых консолей увеличились на 62% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года в количестве реализованных единиц), а аксессуаров – в 2,7 раза, в апреле самоизоляция способствовала резкому росту спроса на товары категорий. Продажи приставок увеличились в 4,4 раза, а аксессуаров – в 4 раза (по отношению к апрелю 2019 года).
Средний чек в категории игровых консолей и аксессуаров в апреле также был выше, чем в первом квартале и в апреле прошлого года, и составил 10 362 рубля.
Самыми популярными на самоизоляции среди современных моделей стали Sony PlayStation (продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в 14 раз). На втором месте – NINTENDO (рост в 5,4 раза). На третьем - модели Microsoft XBOX (рост в 2,1 раза).
Больше всего приставок и аксессуаров на самоизоляции приобретали жители Москвы и Санкт-Петербурга. Продажи увеличились в 14 раз и в 10,7 раз, соответственно. За пределами городов федерального значения чаще всего игровые консоли покупали жители Ростова-на-Дону (рост в 10 раз), Екатеринбурга (рост в 8 раз), Нижнего Новгорода (рост в 7,5 раз), Саратова (рост в 7,2 раза), Волгограда (рост в 5 раз).
«В апреле спрос на игровые приставки увеличился в целом по стране. Во время самоизоляции покупатели стали уделять больше внимания домашним развлечениям и активнее приобретать более дорогие современные модели игровых консолей. Помимо классической игровой опции, они также обеспечивают возможность просмотра контента на стриминговых сервисах и фильмов в онлайн-кинотеатрах, поддерживают фитнес-приложения и занятия в виртуальных тренажерных залах, – поделился Олег Пчельников, директор по закупкам «Ситилинк». – Дополнительный драйвер роста продаж категории – развитие культуры гейминга, поклонниками которой являются люди разного возраста с разным уровнем дохода. В мае интерес к товарам категории сохраняется».