Рынок мобильных ПК, включая планшеты, нетбуки, ноутбуки и ультрабуки, в России в 1 квартале 2014 года увеличился на 3%, составив около 3 млн. устройств, говорится в исследовании компании «Связной», сделанном на основе данных аналитической компании GFK.
Оборот рынка мобильных устройств тех же категорий упал до 44 миллиардов рублей в первом квартале 2014 года, что на 10% меньше, чем в аналогичный период 2013 года.
«Рынок планшетов продемонстрировал двузначные темпы роста продаж даже на фоне высокой базы предыдущего года», — сообщил Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». Тач отметил, что основную динамику роста обеспечивают города с населением менее 1 миллиона человек.
Самой быстрорастущей категорией мобильных ПК стали планшеты — их дома выросла до 64% в натуральном выражении и до 45% — в денежном в первом квартале 2014 года, по сравнению с 42% и 34% годом ранее. За первые 3 месяца 2014 года в России было продано более 1,9 млн. планшетных компьютеров на сумму около 20 миллиардов рублей. Объем рынка планшетов вырос на 57% в штучном выражении и 18% в денежном, по сравнению с соответствующим периодом годом ранее.
При этом доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов в 1 квартале 2014 составила около 67% общих продаж в штуках. Свыше половины всех проданных планшетных компьютеров принадлежат компаниям «B-брендов», но первые два места занимают Samsung и Apple — в денежном выражении они занимают 50% рынка. Доля операционной системы Android на рынке планшетных компьютеров увеличилась до 84% в первом квартале 2014 года, что на 5 процентных пунктов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ноутбуках единственной категорией мобильных ПК, сумевших продемонстрировать положительную динамику стали ультрабуки. Их продажи которых в первом квартале увеличились на 17% в штучном и на 22% в денежном выражении по отношению к продажам в соответствующем квартале прошлого года.
Александр Баулин