С начала сентября ведущие Интернет-компании мира будут работать с персональной информацией россиян на российской территории. Такие требования предъявляет вступающий в силу закон о хранении персональных данных. Соответствующую подготовку завершает также южнокорейская корпорация Samsung.
Южнокорейский гигант будет использовать размещенные в Москве мощности дата-центра, принадлежащего российской компании DataPro. Договор об аренде уже подписан, перенос информации на серверы в настоящее время продолжается. Речь идет о данных, внесенных российскими гражданами в профили аккаунтов и программ для смартфонов. На 1 сентября намечены официальные мероприятия, приуроченные к началу работы нового подразделения Samsung в российской столице.
Руководство Samsung в настоящее время определяется, продолжать ли работать на арендованных серверах, или выкупить дата-центр, инвестировав в него определенные средства. Позиция принадлежащей родственникам бизнесмена Сергея Богданчикова компании DataPro по этому вопросу пока не обнародована. Как полагают эксперты, строительство собственного дата-центра обошлось бы южнокорейской корпорации в три миллиона долларов. На реализацию проекта пришлось бы потратить три года.
Возможные последствия введения в действия закона о персональной информации получили неоднозначную оценку в экспертной среде. Некоторые специалисты полагают, что российские граждане могут столкнуться с определенными сложностями при бронировании отелей, при проведении финансовых и других операций. Парламентарии считают такие законодательные новшества необходимыми для усиления информационного суверенитета страны.