Сложные взаимоотношения южнокорейского вендора Samsung с одним из лидеров российского ритейла «Евросетью» возникли в результате несоблюдения сроков платежей. Samsung, учитывая задержки расчетов, которые участились в последние четыре года, потребовал компенсации в размере, превышающем 1,22 миллиарда рублей. В ответ ритейлер и его основатели «Мегафон» и «Вымпелком» прекратили продажи продукции компании.
Конфликт перешел в острую стадию после того, как летом прошлого года «Евросеть» и партнеры очистили полки своих салонов от устройств «Samsung». Через полгода южнокорейский производитель подал в суд, требуя компенсации официально. Сейчас же стороны решили искать выход из ситуации в переговорах. Речь идет о 0,6 миллиарда компенсации от «Евросети», но Samsung требует возобновления продаж своей продукции. Близкие к «Евросети» источники утверждают, что переговоры еще далеки от устраивающего всех финала.
Одним из стимулов для конфликта стала позиция МТС. Сотовый оператор продавал в своей розничной сети продукцию Samsung едва не по себестоимости, преследуя собственные маркетинговые цели. «Евросети» и ее основателям не оставалось ничего, кроме как просить у корейцев особых условий сотрудничества и для себя. Но Samsung на такое сотрудничество не пошел.
Конфликт ударил по интересам обеих сторон. Выручка «Евросети» в результате отказа от южнокорейских смартфонов упала на 15%. Samsung же значительно снизил уровень присутствия на российском рынке, не найдя общего языка с ведущими розничными продавцами.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Мобильная связь, Торговые сети