Samsung Electronics намерена увеличить продажи ноутбуков во всем мире более чем вдвое в 2009 году. Об этом заявили представители компании на выступлении в Сеуле, передает агентство Reuters. В прошлом году Samsung продала около 2 млн таких устройств. Как отметили в компании, основная цель Samsung — переместиться с десятого на седьмое место на глобальном рынке ноутбуков.
По словам старшего менеджера и руководителя отдела портативных компьютеров Samsung Electronics Russian Company Константина Исаакяна, увеличение рыночной доли станет возможным для компании благодаря постоянному расширению рынков сбыта. «В прошлом году мы начали продавать ноутбуки в США. В этом году компания вышла на рынки Турции, ОАЭ, Сингапура. Во втором полугодии мы рассчитываем увеличить нашу долю как минимум вдвое за счет расширения модельного ряда и крупных сделок с крупными ритейлерами», — говорит г-н Исаакян. По его словам, Россия является для Samsung одним из приоритетных рынков, где будет сделана ставка на нетбуки.
По данным Gartner, в 2008 году доля Samsung на рынке ноутбуков составляла 1,7%. Ранее компания сообщала, что планирует к 2011 году довести эту долю до 5,7%, увеличив объем продаж устройств до 11 млн в год. По данным J’son & Partners, доля компании в сегменте ноутбуков в России сейчас составляет около 6%.
По мнению заместителя директора ITResearch Василия Мочара, планы Samsung по удвоению глобальных продаж ноутбуков более чем реалистичны. По его словам, компания обладает мощным брендом, грамотным менеджментом, достаточным количеством средств для развития. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Россия сыграет не последнее место в реализации планов Samsung. На данный момент Россия один из приоритетных регионов по многим направлениям, в том числе ноутбукам и мобильным телефонам. По мнению аналитика J’son & Partners Сергея Савина, нетбуки также сыграют решающую роль в реализации стратегии компании. «На сегодня это самый быстрорастущий и перспективный сегмент», — заключил аналитик.
Елизавета Серьгина, Анна Фадеева