По словам Станислава Кузнецова мошенники стали довольствоваться не только теневым сегментом интернета. Новый канал утечки персональной информации им помогли создать сами держатели пластиковых карт. Необходимые для махинаций данные аферисты стали получать из Сети после пересылки пользователями изображений своих карт через мессенджеры или соцсети.
В кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе Станислав Кузнецов сравнил фотографирование и электронную пересылку собственной карты с выбрасыванием кошелька в урну.
Мошенники собирают информацию с тем, чтобы впоследствии с её помощью "развести" потенциальную жертву общаясь с ней по телефону. Как правило, для этого достаточно знать фамилию, имя, отчество жертвы и номер телефона.
Осенью прошлого года банк РФ сообщил, что в сентябре аферисты для обмана клиентов стали применять способ подмены телефонных номеров. В октябре появилась новая технология — злоумышленники стали воровать деньги граждан применяя программы удалённого доступа, специально установленные ими на смартфонах.
В начале года Роскачество выступило с рекомендациями защиты от действий злоумышленников при пользовании банкоматами. В числе прочего, ведомство советует не пользоваться уличными устройствами и проверять банкоматы на наличие скрытых считывающих механизмов.