О том, что Сбербанк приобрел 60% ООО «Диалог», “Ъ” сообщили несколько источников на банковском рынке. По их словам, сделка будет закрыта 29 марта. Сейчас компания на 51% принадлежит экс-зампреду АФК «Система» Дмитрию Зубову, 34,35% владеет гендиректор компании Никита Голдсмит, 12,05% — компания «УК терминал». По итогам сделки текущие владельцы сохранятся, но их доли снизятся. В Сбербанке отказались от комментариев, в «Диалоге» не ответили на запрос “Ъ”.
Главный продукт компании «Диалог» — корпоративный мессенджер Dialog, который разрабатывается более трех лет. «Диалог», согласно информации на ее сайте, состоит в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области IT на территории РФ, а ее продукт может быть использован в госсекторе.
Сбербанк, по словам одного из источников “Ъ”, знакомого с планами банка, после сделки намерен внедрить Dialog у себя для внутрикорпоративных коммуникаций. «Сейчас сотрудники банка пользуются множеством различных сервисов для решения таких задач, как переписка, аудио- и видеоконференции, обмен файлами, планирование,— говорит собеседник “Ъ”.— Dialog позволит оптимизировать эти процессы и усилить информационную безопасность, так как этот продукт можно использовать на собственных серверах. Сбербанк оказался не готов использовать популярные облачные решения и хранить чувствительную информацию у вендера на зарубежных серверах». В дальнейшем, по информации “Ъ”, банк намерен предложить Dialog в качестве продукта корпоративным клиентам, в том числе органам власти и госкомпаниям. Dialog участвовал в конкурсе Института развития интернета среди мессенджеров, которые будут рекомендованы госсектору, и вошел в число 13 финалистов, окончательные итоги конкурса не подведены. Сбербанк смотрел и на другие компании из этого списка, но выбрал Dialog в силу гибкости решения, что позволяет интегрировать его в структуру банка и адаптировать под нужды клиентов, поясняет один из собеседников “Ъ”.
Сделка вряд ли повлияет на долю других игроков на рынке сервисов для корпоративных коммуникаций, полагает владелец OMMG Technology Сергей Кравцов. «Этот продукт занимает незначительную долю в мире и России, он не замещает ни один из действующих популярных сервисов»,— поясняет господин Кравцов. На этом рынке наиболее известны продукты от Microsoft (Skype for Business), Google (Hangouts), Facebook Business, быстро наращивает долю мессенджер Slack. По его словам, одной синергии со Сбербанком недостаточно, чтобы изменить сложившуюся на рынке структуру потребления сервисов. Иной точки зрения придерживается замгендиректора РВК Алексей Басов. «Рынок корпоративных мессенджеров активно развивается, и Сбербанк, благодаря масштабу и количеству корпоративных клиентов, имеет отличные шансы стать основным игроком,— считает он.— Покупка Dialog позволит банку расширить портфель услуг для клиентов, повысить безопасность коммуникаций».
Идея внедрения корпоративных мессенджеров не чужда и другим банкам. Так, «Открытие» уже ведет разработку корпоративного мобильного приложения для сотрудников. «Плюсами собственной разработки можно назвать высокий уровень безопасности и возможность привязки к корпоративной штатной информации»,— пояснила “Ъ” директор по внутренним коммуникациям «Открытия» Наталья Рыжова. Возможность разработки сервиса для внутрикорпоративного общения рассматривает и «Хоум Кредит», но пока окончательное решение не принято, сообщили в пресс-службе банка.
ВТБ, Альфа-банк и Бинбанк видят преимущества в использовании готовых решений. Так, Бинбанк завершает переход на IT-систему для внутренней коммуникации от Cisco, сообщил “Ъ” начальник управления сетевых технологий и телекоммуникаций Бинбанка Юрий Тимохин. Росбанк готовится к запуску корпоративной социальной сети с элементами геймификации (с внутренней валютой), которая реализуется на платформе одного из российских разработчиков. Таким образом, планируется повысить уровень вовлечения сотрудников в корпоративную жизнь и бизнес-результаты, сообщили в банке.
Виталий Солдатских