Сегодня ночью Apple представит новые продукты. По традиции корпорация не раскрывает, чему будет посвящено мероприятие. Но американское издание The Wall Street Journal (WSJ) и многие другие ожидают, что Apple представит сразу две модификации нового iPhone — с диагоналями экрана 4,7 и 5,5 дюйма, а также умные часы.
4,7 дюйма — это популярный размер экрана среди смартфонов на базе Android . Более крупный экран — 5,5 дюйма — у устройств, которые носят название «фаблеты»: это нечто среднее между планшетом и телефоном. Эксперты называют устройство с таким экраном потенциально серьезным конкурентом для Galaxy Note от Samsung.
Обычно самая дешевая модель iPhone стоит в начале продаж $199 c операторским контрактом, самая дорогая (с самым большим запасом памяти) — $399. Но на этот раз устройства могут стоить и дороже, предполагают аналитики, опрошенные WSJ. Причина тому — дисплеи с покрытием из искусственного сапфира. Покрытие стоит дороже, чем обычно используемое Apple стекло повышенной стойкости [к царапинам и ударам]. Издание The Verge уточняет, что подорожать могут модели с 5,5-дюймовым экраном (премия, по данным ресурса, составит $100), а цена на устройства с дисплеем 4,7 дюйма останется прежней.
Эксперты WSJ, предполагают, что старшая модель будет иметь 128 Гб памяти. Кроме того, новый iPhone, вероятно, будет поддерживать технологию Near Field Communication (NFC ). Она обеспечивает беспроводную связь между устройствами, расположенными в нескольких сантиметрах друг от друга, и делает возможным использование устройства в качестве банковской карты. У нового смартфона также будет новая камера, позволяющая делать снимки более высокого качества.
Накануне презентации Apple разослала своим российским партнерам письмо с настоятельной просьбой не комментировать ситуацию с выходом новых устройств и даже не выступать экспертами по этой теме, сообщили некоторые из них.
Но человек, хорошо знакомый с одним из партнеров вендора, рассказал, что большинство ожидают попадания России в так называемую первую волну поставок. Это означает, что новые устройства в России могут появиться уже спустя 10-14 дней после официальной презентации, т. е. в конце сентября. Тому есть много причин, говорит собеседник «Ведомостей»: прежде всего — хорошие показатели продаж смартфонов американской корпорации в России. По данным одного из российских ритейлеров, доля Apple в продажах смартфонов растет с позапрошлого года как в штучном выражении, так и в денежном. По результатам первого полугодия 2012 г. на его долю приходилось 6% рынка в штуках, первого полугодия 2013 г. — 9%, того же периода 2014 г. — 10%. В деньгах рост не менее впечатляющий: доля Apple в рублевой выручке за те же периоды была 15, 21 и 27% соответственно. Исследование МТС говорит о том, что с I квартала 2013 г. по II квартал 2014 г. доля Apple в продажах смартфонов в России в штуках увеличилась с 8 до 10,2%. Более высокие темпы роста Apple в рублях обусловлены тем, что iPhone традиционно продается в высоком ценовом сегменте смартфонов, который не теряет долю рынка в условиях конкуренции со стороны B-брендов, объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Расширение модельного ряда iPhone тоже сыграло свою роль в увеличении доли рынка бренда, отмечает она. До выпуска моделей 5с и 5s ежегодно Apple представляла покупателям одну модель смартфона (4, 4s, 5), которая продавалась только в высоких ценовых сегментах и конкурировала с флагманами других производителей. Сейчас смартфоны Apple на российском рынке представлены в трех ценовых сегментах: флагманском с моделями 5s, высоком — с 5с и среднем — с 4s, что существенно расширяет выбор для пользователей и увеличивает целевую аудиторию, объясняет Заикина.
Сотрудник одного из партнеров Apple в России согласен, что вероятность попадания России в первую волну поставок «достаточно высока». Он рассказывает, что Apple воодушевлена успехами iTunes в России, которая попадает в глобальный топ-5 по выручке от закачек через этот магазин. Еще один человек, сотрудник одного из мейджоров, знает, что Россия занимает 8-е место по числу закачек музыки через iTunes. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также ожидает попадания России в первую волну поставок. Это было бы логичным, говорит он, учитывая, что в прошлый раз Apple начала поставлять iPhone в Россию совсем немного позже, чем в Америку.
Apple отказалась от комментариев. Представители партнеров компании в России отказались комментировать сроки, объемы и другие детали поставок iPhone 6 в Россию.
Елизавета Серьгина