Бизнес-модель «Сервионики» как универсального сервис-провайдера, ориентированного в первую очередь на российский рынок, в жестких кризисных условиях оправдала себя. Компания предложила клиентам, столкнувшимся с сокращением ИТ-бюджетов, снижением доступности оборудования и сервисов западных вендоров, новую систему услуг, ориентированную на семь ключевых направлений оптимизации издержек: от частных и гибридных облаков до комплексного обслуживания инфраструктурных объектов и предприятий.
Приоритет работы на российском рынке и связанная с этим низкая доля валютной составляющей в выручке позволили «Сервионике» не повышать цены на свои продукты и услуги. В то же время компетенции компании получили международное признание: в результате победы в крупном зарубежном тендере «Сервионика» успешно ведет проект по созданию облачной инфраструктуры для одного из западноевропейских телеком-операторов.
«Следуя известному правилу “мысли глобально – действуй локально”, мы определили основные точки приложения наших компетенций, 7 направлений “двойного назначения”: они важны для клиентов и в кризис, и на стабильном рынке. Такой подход позволяет выстраивать долгосрочное сотрудничество, сосредоточиваясь на основных задачах, но не теряя перспективы расширения. В 2014-м наряду с облачными сервисами, услугами ЦОД, контакт-центра и ИТ-аутсорсинга “Сервионика” начала новые проекты в таких областях, как видеонаблюдение, клининг специализированных объектов, а в начале 2015-го вывела на рынок услугу “Дорожная карта импортозамещения”», – отметил управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») Евгений Щепилов.
В развитии собственных сервисов была сделана ставка на легкие, гибкие и доступные по стоимости решения. Например, в качестве альтернативы стандартным офисным приложениям «Сервионика» летом 2014 года предложила eCloud.Mail: разработанный в России облачный сервис электронной почты на базе одного из самых надежных отечественных ЦОД – «ТрастИнфо».
Клиенты, заинтересованные в оптимизации серверных мощностей в собственном ЦОДе или на долгосрочно арендуемых ресурсах провайдера, с 2014 года могут использовать уникальное для российского рынка решение «Сервионики» – Ru-Stack. Это готовое коробочное решение, содержащее все необходимые компоненты для построения частного облака любой сложности и масштаба в короткий срок. Целевая аудитория этого решения – ИТ-службы крупных компаний, холдинговых структур, а также обособленных ИТ-сервисных подразделений. Один из возможных сценариев, реализуемых на базе Ru-Stack, – предоставление части ресурсов в аренду внешним пользователям, что позволяет клиентам открыть новое перспективное бизнес-направление практически без инвестиций и извлекать из своих ИТ-ресурсов дополнительный доход.
С развитием облачных технологий и мобильности доля сотрудников, работающих вне офисов с использованием корпоративных вычислительных ресурсов, возрастет к 2019 году до 52% – такой прогноз дает IDC. Как ожидается, особенно активно это проявится в банковской и торговой рознице, сегменте FMCG. «Сервионика» отреагировала на этот тренд новым сервисом «Удаленный рабочий стол»: виртуальное рабочее место с необходимыми офисными приложениями, доступное сотруднику везде, где есть интернет, и с любого мобильного устройства. Провайдер гарантирует защищенность бизнес-приложений и данных, размещаемых в облаке, и организацию безопасного доступа с пользовательских устройств.